Skip to main content

Несмотря на то, что водители в России откровенно не любят ГАИ, в нашей стране существует очень гуманная схема наказания за нарушения ПДД. В большинстве случаев водители отделаются небольшими штрафами. Однако, как показывает многолетняя практика, автомобилистов такая стратегия не воспитывает. Так, активисты проекта «20 идей развития России» предлагают перенимать опыт европейских стран.

Как было отмечено выше, почти все нарушения караются относительно небольшими штрафами, которые не испугают даже человека с достатком ниже среднего. Что же касается состоятельных граждан, то у них, можно сказать, бесконечный лимит на нарушения ПДД. Однако так быть не должно – закон и наказания должны воспитывать в каждом дисциплину и чувство уважения к закону.

Проект «20 идей для развития России» предлагает ввести баллы, как в европейских странах. Например, в Испании каждому новому водителю дается 12 баллов. Затем, в случае нарушения, они удаляются. При этом чем выше тяжесть преступления, тем больше баллов списывается со «счета» автомобилиста. Так, за выезд на встречную полосу зритель теряет сразу шесть баллов, за нарушение правил обгона – четыре, за непристегнутый ремень безопасности – три. В чем смысл?

Дело в том, что когда все баллы заканчиваются, у водителя просто отбирают водительские права на полгода. Когда срок проходит, автомобилист сдает все экзамены, возвращает «права» и получает назад только 8 баллов из первоначальных 12. Восстанавливать рейтинг можно постепенно, раз в два года, обращаясь в сервисы по повышению водительского мастерства. При этом в это время вообще нельзя нарушать ПДД. Если шарики закончатся во второй раз, водитель будет лишен ВУ на целый год.

Оставить комментарий