Skip to main content

В России испытано отечественное бортовое устройство V2X (Vehicle-To-Everything), с помощью которого автомобили могут «общаться» друг с другом и получать команды от дорожной инфраструктуры. Концерн «Телематика», разработавший устройство, рассказал об успехе эксперимента: оснащенный им автомобиль впервые был подключен к «умной» дороге — ЦКАД. В будущем технологии помогут справиться с заторами, снизить количество аварий и сократить время в пути.

Испытания проводила компания «Мособлтелематика», входящая в состав концерна «Телематика». На «умной» магистрали ЦКАД применена система автоматического управления дорожным движением нового поколения, а также технология взаимодействия с дронами.

Посредством связи V2X дорога от базовых станций отправляет на дисплеи транспортных средств предупреждения о сложных дорожных условиях и информирует их о необходимости снизить скорость, остановиться и сменить полосу движения. Беспилотные автомобили смогут получать такие же команды и самостоятельно принимать решения о реакции.

Прошедший тест стал первым для отечественного аппарата V2X в реальных условиях. Специалисты проверили его работу в 14 различных сценариях: ДТП, люди, пробки, дорожные работы, плохая видимость, скользкое покрытие и другие. В ближайшее время планируется провести испытания второго ключевого элемента системы — базовых дорожных станций.

Весной в Австралии запустили «умную» систему контроля и управления дорожным движением. Интеллектуальный коридор использует обширную сеть датчиков и камер на самой умной дороге в мире, Николсон-стрит в Мельбурне, где движением управляет программный пакет с платформой глубокого обучения.

Осторожно, пьяная жаба!

Оставить комментарий