Skip to main content

Дилеры не должны добавлять к стоимости более 15 процентов — с такой идеей обратился Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) к премьер-министру Михаилу Мишустину, пишут «Известия». Нынешнее свободное ценообразование со стороны автосалонов приводит к значительному отрыву от цены, установленной производителем, что тормозит авторынок, а вместе с ним и автопром.

Средневзвешенная стоимость автомобиля в 2020 году увеличилась на семь процентов в годовом исчислении, в 2021 году — на 18 процентов, в 2022 году — уже на 20 процентов. Только за первый квартал 2023 года автомобили подорожали в среднем на 11 процентов, говорится в сообщении НСЗПП.

Происходит это в том числе из-за искусственного завышения цен участниками рынка. Также среди факторов – недобросовестная реклама с ложной информацией о стоимости, высокие ставки по автокредитам (более 20 процентов годовых) и услуги, навязываемые дилерами.

Если установить максимально допустимые цены на автомобили российской сборки, то ситуация упорядочится, и стоимость для потребителя станет ниже, считают в НСЗПП. По данным Росстата, в мае 2023 года окончательная цена автомобиля российской сборки составляла 944,6 тыс. руб. Это на четыре процента ниже, чем в мае 2022 года.

Минпромторг поддерживает меры, направленные на сдерживание цен. Крупнейший российский производитель АвтоВАЗ также пообещал строго следить за дилерами. Он пригрозил строго наказать продавцов за обман, а также попросил убрать из автосалонов автомобили с уже установленными «допами».

Вместо «Весты»: самые доступные «серые» автомобили

Оставить комментарий