Skip to main content

Специалисты Национальной технологической инициативы (НТИ) совместно с представителями Департамента автомобильных дорог и транспорта города Липецка предложили использовать переработанные пластиковые отходы при строительстве дорог. По словам авторов проекта, такие технологии позволят сделать дороги более прочными и дешевыми, а также упростить переработку отходов. Однако для реализации перспективной идеи потребуется отработать механизмы сбора и сортировки вторсырья.

В качестве добавки к традиционным дорожным битумам предлагается использовать переработанные пластмассы, в том числе измельченные остатки мешков, бутылок и упаковки. По словам авторов проекта, допустимая доля пластика в дорожном полотне, способная почти удвоить срок службы, может составлять до 20 процентов.

Еще одна технология связана с изготовлением специальных модулей из переработанных пластиковых отходов. Такие компоненты можно быстро установить с помощью крана. Такие мусорные «кирпичи» сократят сроки строительства дорог до нескольких недель. Однако неизвестно, насколько прочным получится такое полотно. В связи с этим специалисты предлагают опробовать технологию на пешеходных дорожках.

Летом этого года состоится пилотная презентация проекта. При этом специалисты отмечают, что для полноценной реализации идеи потребуется проработать механизмы сбора и сортировки пластиковых отходов.

В начале мая водители в США столкнулись с необычной оптической иллюзией, которая их потрясла. В одном из тоннелей появилась «пропасть», которая оказалась обычной лужей.

Осторожно, пьяная жаба!

Оставить комментарий