В России придумали правила дорожного движения для беспилотных автомобилей

Минэкономразвития подготовило проект постановления, в котором изложены правила проведения испытаний беспилотных автомобилей. Только при их соблюдении такие автомобили будут допущены к передвижению по дорогам. В рамках масштабных испытаний их собираются выпустить на улицы в 41 регионе страны, в том числе без водителя за рулем. Проект предполагает обязательную страховку на сумму 10 млн рублей, оснащение каждого беспилотного автомобиля постоянно работающими камерами, а также определяет, кто будет нести ответственность в случае аварии.

БПЛА будут разделены на две группы. В первую войдут автомобили, в которых постоянно будет присутствовать водитель-испытатель – причем неважно, на водительском он или пассажирском месте. Во вторую вошли все автомобили, не требующие присутствия человека. Ими будет дистанционно управлять оператор, который выбирает маршрут и остановки.

Все автономные транспортные средства должны быть оснащены камерами, которые непрерывно фиксируют происходящее, а также действия водителя (если он присутствует в салоне). И если особых требований к водителям первой группы не будет, то в операторы будут браться только граждане со стажем вождения не менее трех лет, которые не были лишены прав в течение последних трех лет. Кроме того, оператор должен отработать 100 часов под присмотром специалиста, после чего он сможет управлять сразу несколькими дронами.

В экспериментальном режиме автономные автомобили смогут перевозить как грузы и багаж, так и пассажиров. Однако компания-пользователь дронов сможет перевозить грузы только через два месяца испытаний, а людей — через полгода.

Сюда же входит обязательное страхование. Таким образом, субъект обязан застраховать риск ответственности по обязательствам, возникающим в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу. Сумма составляет не менее 10 млн рублей за каждый дрон.

Все ДТП с такими транспортными средствами будут регистрироваться в соответствии с ПДД. Водитель в салоне может быть привлечен к ответственности, если он не предпринял необходимых действий для предотвращения ДТП. То же самое относится и к удаленному оператору: он ответит, если его оплошность будет доказана.

Что касается географии испытаний, то они пройдут в 41 регионе, включая Москву, Санкт-Петербург и их области, Адыгею, Башкортостан, Крым, Краснодарский, Приморский и Красноярский края, Новосибирскую, Нижегородскую, Новгородскую области и другие. Сроки испытаний пока не называются.

Ранее Московский политех пообещал помочь автопрому с разработкой электромобилей. У него уже есть собственные разработки, в том числе прототип автономного «Умного шаттла» для парковых зон, способного распознавать препятствия даже при ограниченном освещении.

9 автомобилей, которые могут ездить без водителя

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…