Правительство России подготовило постановление о «Правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», согласно которому с 1 апреля по 31 декабря текущего года в стране будет разрешено производство автомобилей всех экологических классов, в том числе Евро-0. Необходимость послаблений возникла на фоне перебоев с поставками современных электронных блоков управления двигателем, регулирующих выбросы. При этом от некоторых компонентов, влияющих на экологические стандарты, в стране отказываться не будут.
С 1 апреля по 31 декабря 2022 года крупным российским компаниям с численностью сотрудников более пяти тысяч человек, а также производителям полуприцепов и электробусов будет разрешено производить транспортные средства всех экологических классов. В первую очередь послабление коснется концернов, специализирующихся на коммерческом транспорте, таких как КамАЗ и ГАЗ. Такая мера позволит решить проблему нехватки автомобилей на рынке, а также увеличить производственные возможности в условиях перебоев с поставками комплектующих.
При этом представители компании ГАЗ подчеркнули, что продолжат выпуск автомобилей более высоких экологических классов, поскольку это высокомаржинальная продукция. Кроме того, постановление правительства не отменяет использование катализаторов, применение которых остается обязательным. В первую очередь это связано с тем, что более 50 процентов этих компонентов производятся в России.
В конце марта правительство России впервые объявило о внесении изменений в обязательные требования по выбросу вредных веществ. В то же время стало известно, что крупным отечественным концернам будет позволено пренебрегать экологией.
Бестселлеры 2021 года: 25 любимых автомобилей россиян