Дилеры Lada получили письмо с указанием исключить XRay из списков автомобилей для тест-драйвов. Решение принято «в связи с прекращением производства автомобилей Xray», говорится в рассылке. Ранее в четверг глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что сборка приподнятого хэтчбека не возобновится в 2022 году, и объяснил это низкой локализацией модели на французской платформе, которая «подвергается еще большим рискам», чем Лада Ларгус.
Lada XRay исключены из списка автомобилей для тест-драйва, говорится в письме. Экземпляры XRay, ранее участвовавшие в тест-драйвах, могут быть проданы или переданы в запасной парк.
АвтоВАЗ пока официально не объявлял о полном прекращении производства Lada XRay. Пока что подтверждено, что кросс-хэтчбек не вернется на конвейер до конца этого года, хотя сборка платформенного Ларгуса будет запущена в ближайшее время, вернув последний простаивающий конвейер B0 на конвейер. Работа.
Как долго удастся поддерживать производство «Ларгуса», неясно из-за проблем с поставкой комплектующих. Их явно недостаточно для тех же объемов производства, которые АвтоВАЗ демонстрировал в предыдущие годы, признал Соколов. Планируемый максимум на второе полугодие — 120 000 автомобилей Lada.
XRay же не производился с конца этой зимы из-за нехватки сборочных деталей, а его выход на пенсию ожидался задолго до кризиса из-за слабого спроса. Модель продается с 2016 года и базируется на французской платформе B0 с использованием большого количества деталей от ушедшего Renault. В этом году ее выбрали 3924 человека, в июне — всего 329. Для сравнения, Lada Granta за тот же месяц разошлась тиражом 3305 экземпляров.
«Жигули» твоей мечты