Во втором квартале текущего года они выросли на 50,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также растет доля иномарок на вторичном рынке: в прошлом году она составляла 68,1 процента, а в апреле-июне 2023 года уже 76,5 процента. Вместе со спросом увеличивается и средняя стоимость таких автомобилей. По итогам квартала он составил 800 тысяч рублей, что на 6,7 процента больше, чем в январе-марте.
Наиболее популярной маркой на вторичном рынке является японская Toyota, доля которой в продажах иномарок составила 9,8%. Средняя цена составила 1,15 млн рублей. Второе и третье места заняли южнокорейские Kia и Hyundai (8,4 и 8 процентов соответственно), четвертое — Volkswagen (6,3 процента), пятое — Nissan (5,8 процента).
Что касается моделей, то среди подержанных иномарок по-прежнему лидирует Ford Focus с долей рынка 2,7 процента и средней стоимостью 490 тысяч рублей. Вторым стал Hyundai Solaris (2,2 процента, 830 тысяч рублей), третьим — Kia Rio (2 процента, 784 тысячи рублей). Также в списке Тойота Камри, Фольксваген Поло, Шкода Октавия, Шевроле Нива, Фольксваген Пассат, Рено Логан и Киа Спортейдж.
Всего за первое полугодие 2023 года в России было продано 2,75 млн подержанных легковых автомобилей, что на 26,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом подержанные автомобили за полгода выросли в цене на восемь процентов и теперь предлагаются в среднем за 1,42 млн рублей.
Машины-долгожители