Skip to main content

Как пишет РБК со ссылкой на данные аудиторско-консультационной сети «ФинЭкспертиза» и Федеральной налоговой службы, в прошлом году в стране было 19,8 тыс. автомобилей стоимостью более 10 млн руб. Это на 22 процента больше, чем годом ранее, и в 2,5 раза больше, чем в 2019 году. То есть в среднем россияне пополнили автопарк страны класса люкс на 3,9 тысячи автомобилей.

Несмотря на санкции, которые перекрыли официальные поступления большинства роскошных иномарок, их количество резко возросло. В 2022 году на физических лиц зарегистрировано 12,8 тыс. таких автомобилей, на юридических лиц — еще семь тысяч.

Большинство автомобилей дороже 10 миллионов рублей, в Москве – более 40 процентов или 8,2 тысячи. На втором и третьем местах находятся Санкт-Петербург и Московская область с двумя и 1,6 тысячами автомобилей.

В остальных регионах их не более тысячи, но рост премиального автопарка замечен в 76 регионах. Калмыкия является лидером по этому показателю: эффект низкой базы дал прирост в 6,3 раза — с четырех машин до 25.

В то же время налоги на роскошные автомобили также росли быстрее, чем количество самих автомобилей. Так, в прошлом году их владельцы заплатили 3,34 миллиарда рублей, что на 31 процент больше, чем в 2021 году. Средняя сумма налога составила 169 тысяч рублей.

Летом сообщалось, что владельцы «премиальной» недвижимости все чаще сдают ее в аренду. В этом году к услугам с таким предложением обратилось на 55 процентов больше людей, чем в прошлом году, что эксперты объясняют ростом расходов на обслуживание, а также желанием закрыть кредиты или получить пассивный доход.

«Серый» премиум: знакомые, неожиданные и по-прежнему очень дорогие автомобили

Оставить комментарий