Согласно постановлению правительства РФ, опубликованному на портале правовой информации, вводится единый тариф: ставки для гибридных автомобилей с силовыми установками последовательного типа теперь находятся на том же уровне, что и для электромобилей. Проще говоря, снижена базовая ставка для гибридов, но это касается только тех автомобилей, у которых двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами, а действует как генератор, вырабатывающий электроэнергию.
Базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тысяч рублей, к ней применяются различные повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от типа автомобиля, его возраста и статуса импортера. На сегодняшний день коэффициенты для электромобилей составляют 0,17 (для новых) и 0,26 (для старше трёх лет). Если импортером является юридическое лицо, то эти коэффициенты равны 1,63 и 6,1 соответственно. Аналогичные коэффициенты теперь будут применяться и к гибридным автомобилям с последовательной силовой установкой.
К так называемым последовательным гибридам относятся некоторые модели Voyah, например, кроссовер Free, у которого бензиновый двигатель выполняет исключительно роль генератора и механически не связан с колесами. А вот Chery Tiggo 8 Pro e+, недавно вышедший на российский рынок, не подпадает под действие нового постановления правительства, поскольку его двигатель внутреннего сгорания приводит в движение ведущие колеса. Согласно тексту постановления, в снижение утилизационного сбора не включены параллельно-последовательные гибриды — те, которые могут работать по той или иной схеме в зависимости от выбранного режима движения.
Нововведение сделает импорт некоторых гибридных автомобилей в Россию более выгодным: например, за секвентальный гибрид до трех лет нужно будет заплатить чуть больше 30 тысяч рублей — это в четыре раза меньше, чем раньше. Однако вряд ли это окажет существенное влияние на объемы продаж таких машин на российском рынке.
Электрошок: новые изделия «на батарейках»