В начале октября компания Electric Vehicles Manufacturing RUS представила ЭВМ ПРО на базе УАЗ Профи — первый грузовой электромобиль российской разработки. Спустя неделю в Telegram-канале «Русский автомобиль» появились фотографии пилотного образца еще одного отечественного электрогрузовика, получившего название «Конкордия». Проект осуществляет одноименная компания из Москвы, которая с нуля построила для него двухместную бескапотную кабину.
Электромобиль «Конкордия» получил круглую оптику, единственный «дворник» над лобовым стеклом и небольшие колесные диски. Бескапотная компоновка кабины (без отдельного отсека под двигатель), как заявлено, полностью разработана московскими инженерами. Несущая конструкция грузовика была сварена из стальных труб, а наружные панели изготовлены из композитного материала.
Русская машина / Telegram
Есть информация и о «технологии»: мотор электрогрузовика развивает всего 15 киловатт или 20 лошадиных сил, но в будущем планируется представить вдвое более мощную версию. Двигатель питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 400 ампер-часов, что позволяет проезжать без подзарядки до 250 километров. Грузоподъемность автомобиля составляет 1,5 тонны.
Русская машина / Telegram
«Конкордия» собирается выпускать грузовики небольшими партиями. Стоимость пока не объявлена.
Что касается EVM PRO, разработка которого завершилась в начале октября, то до конца года планируется собрать 50 экземпляров. В основе электромобиля лежит кабина УАЗ Профи, для которого создано несколько типов кузовов. Автомобиль на 99 процентов отечественный, говорят разработчики. Единственная импортная деталь — это литиевые аккумуляторы китайского производства.
Наготове: будущие новинки для России