Иркутский завод гусеничных машин объявил прием заявок на новую модель АГ 30, созданную при участии Алексея Гарагашяна. По экстерьеру и форм-фактору «тридцатьчетверка» похожа на «Шерп», но конструктивных отличий хватает. Вездеход управляется штурвалом, привод на колеса происходит через цепи в масляных ваннах, маневренность обеспечивается планетарным механизмом.
Снегоболотоход АГ 30 может перевозить до десяти взрослых особей, а внутри могут жить автономно четверо. «Тридцатка» имеет общие узлы с «Шерпом»: под капотом японский 44-сильный дизель Kubota, тяга передается через 5-ступенчатую «механику», проходимость обеспечивается пневмоциркуляционной подвеской и сверхнизкой бескамерные шины высокого давления.
izgt.ru
Вездеход АГ 30 способен преодолевать 35-градусный уклон, плавать, передвигаться по любому грунту и льду. Безопасность обеспечивается встроенной рамой и высокопрочным алюминиевым корпусом. Грузоподъемность новинки составляет 1100 килограммов. Целевая аудитория – спасатели, горняки, строители и геологи. Цена 6,9 млн рублей.
Месяц назад стало известно, что создатель «Шерпа» Алексей Гарагашян запатентовал новый внедорожник, не имеющий ничего общего со снегоболотоходом. Изобретатель отказался сообщить подробности, заявив, что вездеходу предстоит пройти только цикл испытаний.
Настоящие внедорожники: остались ли они вообще?