Плата будет проиндексирована с 1 августа решением Кабинета Министров для легковых и легких коммерческих автомобилей, а также для грузовых автомобилей и автобусов. Речь идет об автомобилях, которые ввозятся для перепродажи. Спасательный сбор — это единовременная плата, взимаемая за каждый импортированный или выпущенный автомобиль. Лица, управляющие автомобилями для личного пользования, повышения не коснутся, но только если объем двигателя не превышает трех литров.
Темпы утилизации легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя с 1 августа возрастут в 1,7-3,7 раза, грузовых автомобилей — в 1,7 раза, легких коммерческих автомобилей — в 2,5-3,4 раза. Импортерам автобусов и электробусов придется платить в 2,2-8,7 раза больше. Это касается как новых, так и подержанных автомобилей.
Есть ряд исключений. Некоторые седельные тягачи с двигателями высокого экологического класса «Евро-6» не будут подлежать сбору по новому коэффициенту — их количество будет определяться властями. Также индексация не коснется электромобилей, за исключением электробусов.
Для физических лиц сохраняется утиль по льготной ставке: 3,4 тысячи рублей для автомобилей до трех лет и 5,2 тысячи для автомобилей старше трех лет. Условия — ввоз автомобиля с объемом двигателя менее трех литров для личного пользования. Тем, кто ввозит автомобиль после 1 августа с целью его перепродажи, придется заплатить полную ставку. То же самое будет касаться россиян при ввозе более одного автомобиля в год.
АвтоВАЗ уже несколько месяцев предлагает повысить норму утилизации. Автогигант считает, что до 300 000 рублей за машину нужно взимать в бюджетном сегменте, чтобы защитить авторынок России от иномарок. Сам АвтоВАЗ, как концерн с высокой локализацией, компенсируется государством.
Новые русские: 10 автомобильных брендов 2022 года