Минобразования России опубликовало новый приказ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Согласно документу, автошколы должны будут увеличить количество часов обучения кандидатов в водители в городских условиях, а также на трассах. Кроме того, в теоретической части появится курс «Электронные системы помощи водителю». А владельцы мотоциклов смогут вдвое сократить изучение теории при получении прав новой категории.
Основные изменения произошли в практической части. Действующий документ регламентирует, что для получения лицензии категории B кандидаты в водители должны пройти 56 часов практики, из них 24 часа на полигоне и 32 часа в городе. Однако с 1 апреля 2021 года учащиеся больше не обязаны сдавать игровую площадку в аренду. В связи с этим, согласно новым учебным планам, студенты будут проводить 38 часов в городе и только 18 часов на площадке. Кроме того, автошколы впервые смогут обучать будущих водителей на автомагистралях. Раньше это было запрещено правилами дорожного движения. При этом выезжать на такие магистрали будет необязательно, так как они есть не во всех населенных пунктах.
В теоретической части впервые появится курс «Электронные системы помощи водителю» и «Изучение особенностей вождения автомобилей с высокой степенью автоматизации», благодаря которым кандидаты в водители смогут изучить работу автопилот и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, новые программы позволят сократить сроки переподготовки водителей, желающих освоить новую категорию. Например, теперь владельцам прав категорий А, А1 и М для переподготовки на категорию необходимо пройти полный курс теории, а это 134 часа. Нововведения сократят теорию до 50 часов за счет исключения нескольких тем.
Приказ Минобразования вступит в силу с 1 сентября 2022 года.
В начале января в ГИБДД заявили, что планируют проверять учащихся автошкол. Организации будут обязаны предоставлять списки студентов на кафедру до начала практических занятий.
Эксклюзив на страже