По итогам третьего квартала 2023 года производство впервые с начала кризиса показало положительную динамику, пишет «Коммерсантъ»: с июля по сентябрь было выпущено 10,3 млн шин — на 17,1 процента больше, чем за аналогичный период 2022 года. с низкой базой. Всего по итогам января-сентября текущего года на российском рынке насчитали 56,7 млн шин, годовой прирост составил 9,3 процента.
Российские заводы выпустили большую часть шин — 29,6 из 56,7 млн. Однако по сравнению с январем-сентябрем 2022 года динамика производства по-прежнему отрицательная: год назад было произведено на 13,3 процента больше за счет полной загрузки заводов в начале года, еще до введения санкций.
Производство было увеличено за счет перезапуска заводов, заброшенных западными компаниями. Например, завод Nokian Tyres был передан «Татнефти» и теперь работает под брендом Ikon Tyres, Continental — в группу S8 Industrial Assets.
Местные заводы в основном производят шины для легковых автомобилей, выпуск которых в третьем квартале увеличился на 22,2 процента, до 7,7 миллиона штук. Большая часть из них – 6,1 млн штук – зимние.
Однако импортируется больше: с июля по сентябрь в страну было ввезено 8,3 млн шин, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. За девять месяцев ввезено почти 23 млн шин.
Дефицита зимних шин нет, но они дорожают из-за повышенного спроса, зафиксированного летом. В сентябре цена комплекта выросла на 12 процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Новые русские: премьеры нашего автопрома