Ранее в сети появилась информация о закрытии отечественного проекта по созданию электромобилей Zetta. Однако сегодня в пресс-службе Минпромторга сообщили ТАСС, что проект продолжает функционировать, и руководство компании сейчас ищет инвесторов.
В министерстве также уточнили некоторые другие дополнительные детали. В частности, было сказано, что проект никак не зависит от импортных комплектующих, поскольку большинство основных узлов и агрегатов для электромобилей Zetta являются собственной разработкой компании или импортируются из дружественных России стран. Напомним, информацию о закрытии проекта распространил Telegram-канал «Российский автомобиль» со ссылкой на свои источники.
Городской автомобиль Zetta Modul 1 должен был стать дебютной моделью проекта Zetta. Его выпуск планировалось начать в первой половине 2020 года, но вмешавшаяся в жизнь человечества пандемия COVID-19 нарушила планы компании. После этого представители Минпромторга пообещали, что производство модели начнется до конца 2020 года, но у Zetta закончилось финансирование и потребовались дополнительные инвестиции в размере 100 млн рублей. Поиск инвесторов продолжается и по сей день.
Концепт электромобиля Zetta
Zetta Modul 1 был многообещающим электромобилем, по крайней мере, за свою цену. Еще в 2020 году представители компании заявляли, что в зависимости от комплектации сити-кар может стоить от 550 до 950 тысяч рублей, то есть дешевле Lada Vesta. Ассортимент может состоять из нескольких вариантов с запасом хода 180 и 500 км без подзарядки, причем малолитражка в топовых версиях должна была получить систему полного привода. Неизвестно, как скоро проект сдвинется с «мертвой» точки, но в нынешних условиях руководству компании будет довольно сложно найти инвесторов для столь сомнительного проекта по выпуску электромобиля.