Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование, в ходе которого выяснили, что происходит с дилерскими центрами на российском рынке в условиях санкций и эмбарго на поставки автомобилей. По оценкам экспертов, за последние три месяца количество дилерских центров в России сократилось на сотню. Если в апреле в стране работало 3203 дилера, то в середине июля насчитывалось 3102 официальных представительства.
Активнее всего с российского рынка уходят американские и европейские бренды. В то же время дилеры из Китая продолжают наращивать свое представительство. Только под брендом Exeed за последние три месяца в России открылось 13 новых центров. Кроме того, увеличилось присутствие брендов FAW, Chery и Geely, дилерская сеть которых расширилась до девяти, семи и пяти автоцентров соответственно. Haval и JAC открыли пару автосалонов.
В то же время компании из Поднебесной не спешат запускать собственное производство в России. Опасениям нужно время, чтобы локализовать сборку. В таких условиях единственной альтернативой является ввоз автомобилей. В настоящее время китайские бренды занимают около 13 процентов всего рынка в нашей стране, где работают 723 дилерских центра.
По мнению экспертов, европейские дилеры продолжат покидать Россию. К концу года количество зарубежных представительств сократится на 15-20 процентов.
В конце июня дилерский центр «ЭлектроКарс Рус» сообщил, что привезет в Россию премиальный электрический внедорожник Hongqi E-HS9. Стоимость топовой новинки по прозвищу «китайский Rolls-Royce» стартует от 9,7 млн рублей.
Самые опасные автомобили: модели, не прошедшие краш-тесты