Лавинообразный рост стоимости автомобилей в России замедлился. За последние две недели апреля в стране подорожали автомобили только четырех производителей. Для сравнения, в первой половине апреля скорректировать стоимость своей продукции удалось сразу 11 компаниям. В связи с этим эксперты «Автостата» считают, что рекордные скачки цен, вызванные санкциями, дефицитом и колебаниями курса рубля по отношению к западным валютам, наконец-то позади.
С 16 по 30 апреля ценники в России переписали на Subaru, Volkswagen, Opel, а также отечественный УАЗ. У Opel кроссовер Crossland подорожал на 100 тысяч рублей (4-5 процентов), теперь его цена начинается от 2 089 000 рублей. Subaru отметилась прибавкой в 8-12 процентов, которую получили все доступные для россиян модели. В Volkswagen перемены намного радикальнее: автомобили немецкой марки стали дороже на 37-58 процентов от прежней цены.
Кроме того, 29 апреля стало известно о рекордном подорожании УАЗов. Цена всех моделей 2022 года выпуска увеличилась на 273-465 тысяч рублей, что составляет от 22,3 до 38,5 процентов. В итоге у отечественного производителя не было машин дешевле 1,3 млн рублей — это сейчас минимальная рекомендованная цена на «Буханку».
Ценники ряда брендов в апреле остались прежними. Среди них и «китайцы», которые продолжают поставлять (Chery, Exeed, GAC), и ушедший Cadillac, а также Lexus, который не отгружает автомобили из-за запрета на ввоз в Россию товаров премиум-класса. Kia также удалось удержать цены, однако автомобили корейской марки в конце марта заметно подорожали – на сумму от 170 тысяч до миллиона рублей.
Многие компании в условиях турбулентности на рынке решили полностью убрать ценники с сайтов. Среди них Audi, Changan, Geely, JAC, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, Skoda и Volvo.
15 кроссоверов в кризис: российские бестселлеры марта