Как сообщает ТАСС, в Костроме дан запуск производства антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации от «Ителма». В церемонии запуска приняли участие, в частности, губернатор области Сергей Ситников и заместитель главы Минпромторга России Василий Шпак. Для реализации проекта отечественных систем не привлекались бюджетные средства, подчеркивают в «Ителме» — он полностью коммерческий.
«Емкий рынок сбыта» позволил производителю установить более конкурентоспособную стоимость устройств, отметил замглавы Минпромторга. Ранее это было невозможно, подчеркнул он, поскольку рынок был наводнен зарубежными ABS и ESP.
«Итэлма» же задумывалась о выпуске отечественного аналога еще во время дефицита электронных компонентов, и в прошлом году стало понятно, что проект нужен. Минпромторг помогал во взаимодействии поставщиков и автопроизводителей, но средства из бюджета не расходовались, утверждают в компании.
Для производства АБС и ЭЦН на заводе «Итэлма» в Костроме построен новый цех с автоматизированной линией. Он сможет выпускать до 1,2 млн устройств в год, но пока предполагаемый объем составляет 850 тыс. штук.
Получена лицензия на глубокую локализацию, которая позволит заменить все компоненты, входящие в блоки, на российские аналоги. Однако пока, по словам инсайдеров, электронные компоненты Itelma собираются из китайских деталей.
Другие источники сообщают, что ABS вернется в арсенал самой дешевой Lada Granta 1 августа, и ее получат все 13 версий седанов, лифтбеков и универсалов. Возможно, речь идет о системе от «Ителма», которую «АвтоВАЗ» сейчас тестирует. Раньше Lada оснащалась немецкой Bosch Bosch ABS.
Вместо «Весты»: самые доступные «серые» автомобили