Skip to main content

Китайский Lifan завершил продажи в России. Официально об этом не сообщалось, однако на протяжении последних лет рыночные показатели бренда постепенно снижались, пока, наконец, не достигли нуля в марте 2022 года. из Китая. По данным China Automobiles, она по-прежнему может похвастаться внушительным автопарком в России — 154 000 автомобилей, что уступает только Chery.

Большинство автомобилей, которые Lifan продавал в России, были собраны на заводе в Черкесске. За все время недорогой кроссовер X60 в стране купили 54 тысячи человек, а седан Solano выбрали 51,5 тысячи покупателей. Более того, Lifan планировал расширить местное производство, но эти идеи так и не были реализованы.

С 2016 года продажи начали падать. В 2019 году ходили слухи об уходе компании из России, а также о возможном банкротстве в Китае. Однако на российском рынке спрос временно подстегнул кроссовер X70, разошедшийся в 2021 году тиражом 617 экземпляров.

Дома попавший в беду Lifan взял Geely под свое крыло. Вырученная компания теперь сосредоточена на недорогих электромобилях, первый из которых, минивэн Maple Leaf 80V, был представлен в мае прошлого года.

В России производство давно остановлено, а дилерские запасы исчерпаны. Это подтверждают и цифры продаж: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года Lifan реализовала всего восемь автомобилей против 223 в первом квартале 2021 года. Компания закончила март на нуле.

Что касается других китайских брендов в России, то Haval является лидером по продажам. В марте он продал 1573 машины, но потерял 44 процента покупателей. Geely находится на втором месте, а Exeed (премиальная дочерняя компания Chery) — на третьем с результатами 1492 (-14 процентов) и 505 (+63 процента) проданных автомобилей.

Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили

Оставить комментарий