В Татарстане совместное предприятие «Соллерс-Форд» приступило к сборке медицинских автомобилей Ford Transit по новой методике. Речь идет о санитарных машинах американского типа — с модульной надстройкой на грузовом шасси. Пока что большинство машин скорой помощи в России представляют собой модификации, переделанные из цельнометаллических фургонов и микроавтобусов — основные поставщики — «Группа ГАЗ», УАЗ и «Соллерс-Форд».
Ключевым преимуществом машин скорой помощи с каркасно-панельной надстройкой является большая вместимость отсека для оказания медицинской помощи. По сравнению с оригинальным фургоном Ford Transit модульная машина скорой помощи на 300 мм длиннее, на 300 мм шире и на 50 мм выше.
Жилой модуль скорой помощи на шасси Ford Transit
Срок службы модульной конструкции составляет не менее десяти лет. При необходимости каркасно-щитовая надстройка может быть разобрана и собрана на другом шасси. Основой жилого модуля является трубчатый каркас, сэндвич-панели изготовлены из износостойких композитных материалов, внутри находится защитная мебель.
Sollers-Ford утверждает, что модульная машина скорой помощи может соответствовать любому из трех классов медицинских автомобилей — новая технология может быть использована для создания машины скорой помощи, машины скорой помощи и машины для перевозки пациентов в сопровождении медицинского персонала. Подчеркивается, что ставка на модульную конструкцию не приведет к увеличению снаряженной массы.
Стоимость модульной машины скорой помощи Sollers-Ford не указывает, но похоже, что более вместительная машина скорой помощи Transit будет дороже одноименного медицинского фургона. Следует отметить, что с 2019 года модульные машины скорой помощи производятся на шасси УАЗ «Профи», а в прошлом году аналогичную разработку на базе «Газели-НН» показала «Группа ГАЗ».
Мы их потеряли: модели Ford, которые ушли и больше не вернулись