В Великобритании нашли редчайший фургон «Москвич»

На аукционе Ebay продается очень редкий Москвич-434П — праворульная грузовая версия Москвича-412, выпускавшегося на рубеже шестидесятых-семидесятых годов. Немногие из этих автомобилей сохранились. За такую ​​машину продавец просит полторы тысячи фунтов стерлингов или около 110 тысяч рублей по текущему курсу. Сам Москвич в ужасном состоянии и почти полностью проржавел, но любой автомобиль этой модели — редкость.

Английский любитель «Москвича» Стюарт Коул продает фургон «Москвич-434П» с правым рулем — точнее, то, что от него осталось. Несмотря на простое назначение, это одна из самых редких серийных моделей советской марки.

Фургоны «Москвич-433/434» — грузовая версия семейства «408/412» (модели отличались двигателем). Дизайн трехдверного кузова роднит фургон с пятидверными универсалами «426/427», но отличий много — оригинальные задние крылья без дверей, ребристые вставки на месте окон, интерьер перегородка и ряд других нюансов, известных специалистам.

Любой автомобиль этой модели является редкостью. Такие фургоны выпускались на Московском заводе МЗМА в 1966-1975 годах и заводе Иж в Ижевске в 1968-1972 годах. Тиражи были довольно внушительными: ежегодно в Москве выпускалось от 5,5 до 10,5 тысяч автомобилей. Причем фургоны 434 с более мощным двигателем УЗАМ-412, выпуск которых начался в 1968 году, были в меньшинстве. А вот с цифрами по Ижевскому заводу ясности нет: по данным заводчан, было выпущено 7,3 тысячи 434 фургона, независимые исследователи говорят от 40-45 тысяч.

Как бы то ни было, очень немногие из них выжили. Ведь в СССР такие автомобили поставлялись только в госучреждения, где их не жалели, а продавать списанные грузовики в частные руки запрещалось. Судя по всему, до наших дней в том или ином виде сохранилось около сотни «Москвичей-434». Восстановлено около десятка автомобилей.

Праворульная версия Москвича-434П, по словам Стюарта Коула, «менее распространена, чем куриные зубы». По его словам, в Англии уцелело всего два фургона. И он знает, о чем говорит: ведь у него тоже есть вторая машина. Это прекрасно отреставрированный синий фургон с номерными знаками MPW 708L.

Бежевый фургон 1975 года был найден брошенным в поле на 25 лет. Пробег – всего 67 тысяч миль (108 тысяч километров), у машины трое владельцев. Для запуска двигателя оказалось достаточно заменить аккумулятор и залить бензин.

Судя по фотографиям, состояние автомобиля плачевное, но не безнадежное. Кузов гнилой и требует серьезного ремонта, но возможна реставрация. По словам Стюарта, пороги, передний пол, передние крылья, двери, капот и грузовая дверь требуют замены. К машине продавец предлагает комплект запчастей для ее восстановления за 750 фунтов стерлингов (54,7 тысячи рублей).

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…