Будапештская мастерская KAMM Manufaktur представила свой дебютный проект — рестомод Porsche 912. Автомобиль сохранил все «аналоги» оригинала, но в то же время получил множество новых компонентов. Так, корпус классического спортивного автомобиля выполнен из углеродного волокна; в подвеске используются нестандартные стойки и регулируемые стабилизаторы; а двигатель мощностью 170 л.с. собирают швейцарские специалисты по пневматическим двигателям компании JPS Aircooled.
Стартап KAMM Manufaktur из Венгрии видит себя потомком тюнеров времен социализма: говорят, водители того времени проявляли завидную креативность в доводке автомобилей. Поэтому миссия компании звучит так: делать классические спортивные автомобили быстрее, надежнее и совершеннее, сохраняя при этом их «аналог». Интересно, что KAMM Manufaktur выбрала для своих экспериментов Porsche 912 (1965-1969 гг.), и первая модель получила название KAMM 912c.
Можно сказать, что это тщательно отреставрированный 912, но с внушительным списком доработок. Например, спортивный автомобиль был усилен шасси; стальные панели кузова заменены на карбоновые; а вместо обычных стекол использован легкий поликарбонат Lexan. Все это позволило сэкономить около 200 килограммов веса. Подвеска 912c собрана на кастомных койловерах; задние рычаги, а также оба регулируемых стабилизатора. Тормоза от Porsche 964 спереди и Brembo сзади.
Автомобиль имеет колеса с центральным креплением на гайке, обутые в полуслики Yokohama AD08RS. Салон оснащен кондиционером, карбоновыми сиденьями и регулируемыми педалями Tilton. Мотор для рестомода построила швейцарская компания JPS Aircooled. Двухлитровый воздушный оппозитник оснащен карбюратором Weber 44IDF и карбоновым впуском и развивает 170 лошадиных сил (у обычного Porsche 912 было 90 л.с.). Задние колеса приводятся в движение пятиступенчатой коробкой передач с собачьей ногой, гоночным сцеплением и дифференциалом повышенного трения.
Купе KAMM 912c оценили в 325 тысяч евро или 19,8 миллиона рублей. За эту сумму можно взять два одноместных электромобиля Bandit9 Monaco с силовой установкой Tesla Model S и разгоном до 100 км/ч за три секунды. Правда, он хоть и выглядит как старые «формульные» автомобили, но все же не так харизматичен, как Порше — и заметно менее практичен в ежедневных поездках.
Все, что любишь, только лучше: самые крутые рестомоды