Большинство водителей опасаются покупать автомобили, оснащенные вариатором, так как считают этот тип коробки самым ненадежным. Специалисты подробно ответили, так ли это, и что можно сделать, чтобы бесступенчатая трансмиссия работала дольше.
Этот тип коробки передач появился в прошлом веке и изначально разрабатывался специально для снегоходов. Однако позже такую коробку стали ставить в автомобили, потому что появился специальный металлический ремень, который не рвется от больших нагрузок. Владельцы первых автомобилей с такой коробкой регулярно жаловались на ее поломки. Поэтому водители 2022 года тоже считают вариатор самой ненадежной трансмиссией.
Стоит отметить, что такая коробка требует более частой замены масла. Так, менять смазку бесступенчатой коробки передач требуется каждые тридцать тысяч километров. Если этого не сделать, то детали трансмиссии будут загрязняться, что приведет к износу конусов. Кроме того, в регулировочный клапан может просочиться грязь от старого масла, из-за чего возникнут проблемы с правильной подачей смазки в трансмиссию. В итоге это вызовет перегрев коробки передач и приведет к серьезному ремонту, который сейчас стоит дорого.
Также нужно быть осторожным с самой машиной. Например, не стоит лишний раз буксировать прицепы, особенно тяжелые. Пробуксовка на бездорожье и заснеженных трассах не рекомендуется. Это очень быстро выведет из строя шкивы вариатора. Особое внимание следует уделить прогреву коробки передач в зимний период эксплуатации. Нормально не прогретая коробка передач не только сама будет работать с перебоями, но и ухудшит работу автомобиля. Например, может уменьшиться тяга и увеличиться расход топлива. Однако при правильном обслуживании и не сильно загруженной такой КПП она может прослужить без ремонта до 300 тысяч километров.