В последние месяцы АвтоВАЗ получил столько внимания со стороны автомобильного сообщества, сколько компания не ощущала последние десять лет. Все это внимание, конечно же, связано с тем, что отечественный производитель больше не сотрудничает с Renault, которая продала свои 67% акций АвтоВАЗа отечественному институту НАМИ. Сейчас ходит много слухов о том, как НАМИ будет развивать модельный ряд компании, и последний из них предполагает, что ВАЗ-2110 2022-2023 годов возродят на тольяттинском заводе в современной интерпретации. Отечественный дизайнер показал на своих рендерах, как, по его мнению, могло бы выглядеть «возрожденное» десятое семейство Lada. Но сначала давайте разберемся, на чем основаны слухи о возрождении этого некогда популярного автомобиля, и имеют ли они право на жизнь.
Итак, в настоящее время все отечественные производители испытывают серьезные трудности в плане поставки комплектующих для своих моделей. Это стало приводить к тому, что АвтоВАЗ решил выпускать «упрощенные» версии своих автомобилей — Granta и Vesta. По задумке, это должно помочь удержать цены на автомобили на приемлемом уровне и не вывести Гранту в новый ценовой сегмент. Многие автоэксперты говорят, что производитель не должен «упрощать» ни Granta, ни Vesta, оставляя в модельном ряду более-менее современные автомобили с ценой более миллиона рублей для тех, кто может себе их позволить. Но вместо них вывести в сегмент бюджетных автомобилей новую модель, ту же Ладу 2110 2022-2023 гг.
Такой автомобиль будет создан максимально из отечественных комплектующих. Судя по представленным рендерам, новинка получит в целом знакомый многим соотечественникам силуэт и дизайн. Однако спереди появится видоизмененная решетка радиатора с хромированной окантовкой, а также узкие фары со светодиодным наполнением. Задняя часть седана выглядит более спортивно за счет уникального дизайна бампера, комбинированной оптики и небольшого спойлера на двери багажника.
Теперь что касается технических характеристик ВАЗ-2110 2022-2023 гг. Чтобы производитель смог удержать цены на доступном для большинства российских покупателей уровне, «десятка» второго поколения в целом должна соответствовать предшественнику. Это означает, что передняя подвеска модели будет независимой с телескопическими амортизаторами, а задняя полунезависимая конструкция с торсионной балкой и рессорами.
Мощностные возможности модели в базовых комплектациях будет определять 8-клапанный 80-сильный 1,5-литровый бензиновый двигатель с индексом ВАЗ 21102, который, похоже, вскоре вернется ко многим ладовским моделям. Также в гамму может войти такой же двигатель, но с 16 клапанами на 4 цилиндра, которые способны генерировать до 94 л.с. А вот в топовых версиях «десятка» получит 2,0-литровые агрегаты мощностью 148 л.с., которые ранее устанавливались на модификации спорткара — ВАЗ-21106. нет смысла использовать для модели более современные моторы, так как в них много электроники и соответственно зарубежных комплектующих, а это может привести к удорожанию автомобиля.
При этом второе поколение Лада 2110 2022-2023 года получит регулируемые по высоте ремни безопасности, подушку безопасности со стороны водителя, вентилируемые передние тормозные диски и другие технические особенности, типичные для предшественника.
Но насколько комфортным будет этот автомобиль в современных реалиях и какие опции комфорта будут установлены в седане производителем? Естественно, не обойдется без гидроусилителя руля, а также улучшенной шумоизоляции салона. Топовые опции могут включать в себя более современную мультимедийную систему и кондиционер. Также будут обогрев передних сидений и зеркал заднего вида. Не без стеклоподъемников. На установку более современных опций комфорта рассчитывать не стоит, ведь этот автомобиль должен быть действительно антикризисным, популярным и доступным.
Оригинальная версия 1993-95 годов выпуска
В базовой версии такой автомобиль будет стоить минимум 500 000–600 000 рублей, и можно с уверенностью сказать, что за такие деньги «десятка» нового поколения будет пользоваться популярностью как у частных лиц, так и у различных транспортных компаний, таких как как таксомоторные компании. Этот автомобиль позволит производителю сосредоточиться на дальнейшем развитии модельного ряда, совершенствуя как Granta, так и Vesta. Но пока официальной информации о выпуске этой модели нет, и все изложенное в статье является лишь предположением ее автора.