Российские власти позволят КамАЗу, Уралу и ГАЗу пренебрегать экологией, пишет «Коммерсантъ». Источники газеты утверждают, что правительство готовит доработки в Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Изменения коснутся требований по выбросам вредных веществ: экологический класс «Евро-5» больше не будет обязательным для грузовых автомобилей. По оптимистичным оценкам, в 2015 году экологические стандарты для российских двигателей будут снижены.
По данным «Коммерсанта», КамАЗ и «Урал» смогут выпускать грузовики, соответствующие требованиям действующего Технического регламента, примерно до конца апреля. Без импортных блоков управления двигателем и выхлопной системы отечественные грузовики не смогут соответствовать нормам экономичности Евро-5.
Аналогичные проблемы имеют двигатели ЯМЗ, которыми комплектуются грузовики Группы ГАЗ — ГАЗона-NEXT и Урал-NEXT. Отечественные дизели зависят от поставок топливной аппаратуры Bosch. В оценке экологического класса российских моторов без зарубежных комплектующих специалисты расходятся во мнениях – это может быть Евро-4 (модель 2005 г.) и Евро-2 (модель 1995 г.).
Смягчение Технического регламента считается временной мерой, которая позволит сохранить производство грузовиков в условиях запрета на их ввоз из Европы и США. Однако возможность российских автозаводов в кратчайшие сроки «импортозамещать» иностранные блоки управления двигателями и современные выхлопные системы с каталитическими нейтрализаторами вызывает сомнения.
И пришел КАМАЗ