Власти стали говорить о необходимости увеличения штрафа за вождение без обязательного страхования ответственности.

Не снова, а снова: власти начали говорить о необходимости повышения штрафа за вождение без обязательного страхования гражданской ответственности.

По последним оценкам, каждый десятый водитель в стране ездит либо без страховки, либо с поддельной политикой.

Сегодня ОСАГО является обязательным документом для всех, кто за рулем (независимо от того, являются ли они владельцами автомобилей или контролируются прокси). При проверке документов инспекторы ГИБДД имеют право запросить страховку (если полис на бумаге) или показать ее на смартфоне (если клиент составил договор в электронном формате).

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас средняя цена «граждан» для физических лиц, владельцев «автомобилей», составляет около 5460 рублей. В этом случае штраф за вождение без действующего полиса составляет 800 рублей. Это нарушение правил дорожного движения включено в список тех, кто может быть оплачен с 50-процентной скидкой в ​​течение 20-дневного льготного периода. Более того, для тех, кого снова поймали без «гражданина», более суровое наказание не предусмотрено.

Ранее российские законодатели неоднократно заявляли, что нынешний штраф не пугает водителей, которые сознательно не покупают «гражданский автомобиль». Действительно, теперь только дорожная полиция может поймать таких автовладельцев в ходе проверки документов, и в последнее время их стало меньше на дорогах (функции контроля за соблюдением правил дорожного движения все чаще смещаются к исправлению нарушений). Таким образом, даже если водитель попадает к инспекторам несколько раз в год без обязательного страхования гражданской ответственности, это будет для него дешевле, чем покупка страховки.

Другой вопрос, если водитель без действительной политики становится виновником аварии. Напомним, что обязательное страхование ответственности предусматривает не страхование имущества, жизни и здоровья клиента, а его гражданской ответственности. То есть, если водитель попал в аварию, страховая компания выплатит пострадавшим (в нынешних пределах – 400 тысяч рублей за материальный ущерб и 500 тысяч рублей раненым и семьям погибших). Если у виновной стороны нет страховки, но потерпевшая сторона должна будет запросить платежи непосредственно от виновной стороны через суд (ограничений по суммам нет).

Теперь они снова вспомнили об этом: на этот раз заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Александр Тарнавский предлагает увеличить штрафы за вождение без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В то же время он не называет план, по которому должен быть увеличен штраф, ограничиваясь тем, что штраф должен быть «чтобы водитель несколько раз думал перед тем, как уехать без действительной политики».

Несколько лет назад подобные предложения уже были услышаны. В то же время был назван новый размер штрафа за вождение без действующей политики OSAGO. Предлагалось, например, увеличить штраф до 5 тысяч рублей, чтобы он был примерно равен среднему ценнику годовой страховки. Позже инициаторы выступили за увеличение штрафа с нынешних 800 до 2 тысяч рублей. В настоящее время уже ведется подготовка к тому, чтобы водители без «гражданина» научились ловить дорожные камеры.

Отметим, что комплексы по устранению нарушений по-прежнему не предусматривают штрафы за вождение без обязательного страхования ответственности. Хотя ГИБДД и информационная база страховщиков вроде бы готовы. Ранее сообщалось, что власти только решили, как наказать водителей: оформить билет под каждой камерой или написать штраф один раз в день.

Кстати, недавно стало известно, что камеры будут и впредь помогать наказывать водителей без обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств: система карантина, которая была разработана для мониторинга нарушителей режима самоизоляции в Москве, поможет. Предполагается, что комплексы фиксации будут искать автомобили без страховки в потоке и отправлять соответствующие оповещения на смартфоны ГИБДД, чтобы они могли остановить автомобиль и написать штраф за вождение без обязательного страхования ответственности.

По последним оценкам, в России примерно 10% водителей управляют транспортными средствами без действующей политики «автогражданки» (такие данные представлены в последнем отчете информационного проекта ОСАГО-Общественная экспертиза). Если информация верна, то оказывается, что каждый десятый водитель в стране ездит либо без страховки, либо с поддельным полисом (и, возможно, не подозревает об этом). На этом фоне идея увеличения штрафа за отсутствие обязательного автострахования на этот раз может даже оказаться полезной.

Ранее инициатива по увеличению размера штрафов за нарушение правил дорожного движения была «запущена», в том числе из-за того, что страховщики были вынуждены повышать качество ремонта по договорам «автострахования». Как отметил директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, сейчас количество жалоб в сегменте значительно сократилось. Это означает, что власти могут вернуться к обсуждению более суровых наказаний для водителей без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Статья: Власти стали говорить о необходимости увеличения штрафа за вождение без обязательного страхования ответственности.

Ещё
Как Toyota RAV4 пятого поколения оказалась на ранних пробегах
Как Toyota RAV4 пятого поколения оказалась на ранних пробегах