Затянувшийся судебный процесс между Fiat Chrysler Automobiles и Mahindra & Mahindra в отношении дизайна внедорожника Mahindra Roxor, похоже, подошел к концу. Комиссия по международной торговле пришла к выводу, что индийский внедорожник копирует конструкцию джипа, и запретила его продажу в США.
Конфликт авторских прав на автомобили Jeep между американскими и индийскими компаниями укоренился в 2008 году. Тогда Mahindra & Mahindra захотели вывести внедорожник Scorpio на рынок США, радиаторная решетка которого напоминала внедорожник Jeep. В результате нападения юристов FCA (тогда компания называлась просто Chrysler), в Mahindra & Mahindra было подписано предварительное соглашение: индейцы изменили решетку радиатора Scorpio на альтернативный дизайн, согласованный с Chrysler, а американцы пообещали не делать этого. дольше предъявлять претензии.
Scorpio так и не появился в Соединенных Штатах, но в 2018 году Mahindra & Mahindra была локализована в Auburn Hills (Мичиган), то есть рядом со штаб-квартирой FCA, еще один внедорожник — Roxor, который напоминал не только решетку радиатора Jeep CJ (предшественник) Wrangler), но и общие черты тела. Индейцы, руководствуясь соглашением десять лет назад, потянули решетку Скорпиона на передней части Roxor и выставили автомобиль на продажу. FCA не терпел такой наглости и жаловался на индейцев в Комиссию по международной торговле.
Mahindra Roxor для рынка США
В начале 2019 года комиссия признала, что Mahindra & Mahindra отклонились от соглашения, достигнутого с Chrysler, то есть они изменили утвержденный дизайн решетки. Суть в том, что Scorpio и Roxor имеют разные пропорции передней части, и просто невозможно напрямую перенести гриль с одной машины на другую, его пришлось слегка исказить.
Осенью 2019 года административный судья Кэмерон Эллиот постановил, что оригинальный Mahindra Roxor скопировал презентацию Jeep CJ несколькими способами, а не только радиаторную решетку, и рекомендовал торговой комиссии запретить продажи индийского внедорожника.
Решение комиссии относительно индийской копии дизайна Jeep CJ, как правило, ожидалось в марте этого года, но было отложено из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19. Но 11 июня комиссия наконец вынесла вердикт: она встала на сторону FCA, признала Махиндру Роксора незаконной копией Jeep CJ и запретила продажу индийского внедорожника, а также компонентов для него в Соединенных Штатах.
Тем временем Mahindra & Mahindra в начале этого года провели профилактический рестайлинг американской версии Roxor и оснастили ее радиаторным грилем Toyota Land Cruiser J40. С точки зрения маркетинга, решение очевидно: если вы не можете скопировать Jeep, мы скопируем другой легендарный внедорожник — Land Cruiser J40 в США очень популярен. Но с юридической точки зрения это самоубийство, потому что новый гриль, во-первых, не решает проблему копирования дизайна Jeep CJ в целом, а во-вторых, создает риск судебного преследования уже со стороны Toyota.
Решение Международной торговой комиссии вступило в силу, но потребительский американский сайт Mahindra на момент нашего издания все еще предлагал купить Roxor. Как сообщает Reuters, у индейцев есть два месяца на обжалование решения комиссии, и теперь они думают о том, как изменить дизайн Roxor, чтобы обойти ограничения. Решение комиссии теоретически также может быть отменено по политическим причинам администрацией президента Трампа, но с учетом того, как Трамп поддерживает американские компании и защищает их от недобросовестной конкуренции со стороны иностранцев, вероятность этого события близка к нулю.
Невозможно узнать из открытых источников, сколько именно внедорожников из индийских комплектующих удалось собрать завод в Оберн-Хиллз за два года, но, судя по сообщениям американских СМИ, не более 20 тысяч. Mahindra Roxor — очень архаичный и примитивный автомобиль, который не имеет современных систем безопасности и не разрешен (в США) на дорогах общего пользования. То есть это чистый внедорожник, и он не является прямым конкурентом гораздо более современного и универсального Jeep Wrangler. Однако на сторонних вечеринках древний аналог Roxor, который также стоит вдвое дешевле Wrangler, стал привлекать покупателей от бренда Jeep, и руководству FCA это не понравилось.
Mahindra & Mahindra в настоящее время испытывает серьезные трудности на своей родине и не может содержать SsangYong Motor, приобретенный в 2011 году. Вряд ли у нее хватит сил и времени для еще одной атаки на американский рынок, поэтому Roxor из США, скорее всего, уйдет , В то же время владельцы уже приобретенных автомобилей, лишенные возможности покупать запасные части к ним, могут подать в суд на Mahindra & Mahindra за продажу им контрафактной продукции. В общем, пока мы продолжаем наблюдать за приключениями индейцев в Америке.
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…