Categories: Авто

Внедорожники Mahindra экспортируются из США. Джип празднует победу

Затянувшийся судебный процесс между Fiat Chrysler Automobiles и Mahindra & Mahindra в отношении дизайна внедорожника Mahindra Roxor, похоже, подошел к концу. Комиссия по международной торговле пришла к выводу, что индийский внедорожник копирует конструкцию джипа, и запретила его продажу в США.

Конфликт авторских прав на автомобили Jeep между американскими и индийскими компаниями укоренился в 2008 году. Тогда Mahindra & Mahindra захотели вывести внедорожник Scorpio на рынок США, радиаторная решетка которого напоминала внедорожник Jeep. В результате нападения юристов FCA (тогда компания называлась просто Chrysler), в Mahindra & Mahindra было подписано предварительное соглашение: индейцы изменили решетку радиатора Scorpio на альтернативный дизайн, согласованный с Chrysler, а американцы пообещали не делать этого. дольше предъявлять претензии.

Scorpio так и не появился в Соединенных Штатах, но в 2018 году Mahindra & Mahindra была локализована в Auburn Hills (Мичиган), то есть рядом со штаб-квартирой FCA, еще один внедорожник — Roxor, который напоминал не только решетку радиатора Jeep CJ (предшественник) Wrangler), но и общие черты тела. Индейцы, руководствуясь соглашением десять лет назад, потянули решетку Скорпиона на передней части Roxor и выставили автомобиль на продажу. FCA не терпел такой наглости и жаловался на индейцев в Комиссию по международной торговле.

Mahindra Roxor для рынка США

Джип cj

В начале 2019 года комиссия признала, что Mahindra & Mahindra отклонились от соглашения, достигнутого с Chrysler, то есть они изменили утвержденный дизайн решетки. Суть в том, что Scorpio и Roxor имеют разные пропорции передней части, и просто невозможно напрямую перенести гриль с одной машины на другую, его пришлось слегка исказить.

Осенью 2019 года административный судья Кэмерон Эллиот постановил, что оригинальный Mahindra Roxor скопировал презентацию Jeep CJ несколькими способами, а не только радиаторную решетку, и рекомендовал торговой комиссии запретить продажи индийского внедорожника.

Mahindra Roxor для рынка США

Решение комиссии относительно индийской копии дизайна Jeep CJ, как правило, ожидалось в марте этого года, но было отложено из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19. Но 11 июня комиссия наконец вынесла вердикт: она встала на сторону FCA, признала Махиндру Роксора незаконной копией Jeep CJ и запретила продажу индийского внедорожника, а также компонентов для него в Соединенных Штатах.

Тем временем Mahindra & Mahindra в начале этого года провели профилактический рестайлинг американской версии Roxor и оснастили ее радиаторным грилем Toyota Land Cruiser J40. С точки зрения маркетинга, решение очевидно: если вы не можете скопировать Jeep, мы скопируем другой легендарный внедорожник — Land Cruiser J40 в США очень популярен. Но с юридической точки зрения это самоубийство, потому что новый гриль, во-первых, не решает проблему копирования дизайна Jeep CJ в целом, а во-вторых, создает риск судебного преследования уже со стороны Toyota.

Mahindra Roxor для рынка США после рестайлингаToyota Land Cruiser J40

Решение Международной торговой комиссии вступило в силу, но потребительский американский сайт Mahindra на момент нашего издания все еще предлагал купить Roxor. Как сообщает Reuters, у индейцев есть два месяца на обжалование решения комиссии, и теперь они думают о том, как изменить дизайн Roxor, чтобы обойти ограничения. Решение комиссии теоретически также может быть отменено по политическим причинам администрацией президента Трампа, но с учетом того, как Трамп поддерживает американские компании и защищает их от недобросовестной конкуренции со стороны иностранцев, вероятность этого события близка к нулю.

Махиндра Роксор

Невозможно узнать из открытых источников, сколько именно внедорожников из индийских комплектующих удалось собрать завод в Оберн-Хиллз за два года, но, судя по сообщениям американских СМИ, не более 20 тысяч. Mahindra Roxor — очень архаичный и примитивный автомобиль, который не имеет современных систем безопасности и не разрешен (в США) на дорогах общего пользования. То есть это чистый внедорожник, и он не является прямым конкурентом гораздо более современного и универсального Jeep Wrangler. Однако на сторонних вечеринках древний аналог Roxor, который также стоит вдвое дешевле Wrangler, стал привлекать покупателей от бренда Jeep, и руководству FCA это не понравилось.

Современный Джип Рэнглер

Mahindra & Mahindra в настоящее время испытывает серьезные трудности на своей родине и не может содержать SsangYong Motor, приобретенный в 2011 году. Вряд ли у нее хватит сил и времени для еще одной атаки на американский рынок, поэтому Roxor из США, скорее всего, уйдет , В то же время владельцы уже приобретенных автомобилей, лишенные возможности покупать запасные части к ним, могут подать в суд на Mahindra & Mahindra за продажу им контрафактной продукции. В общем, пока мы продолжаем наблюдать за приключениями индейцев в Америке.

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…