Volkswagen Group вступила в переговоры с китайским технологическим гигантом Huawei, которые могут привести к приобретению его бизнеса по производству беспилотных автомобилей. Об этом сообщает немецкое деловое издание Manager Magazin. С помощью этой сделки Volkswagen преследует две цели: во-первых, технологии Huawei можно будет использовать на автомобилях марки, а во-вторых, таким образом компания сможет укрепить свои позиции в Китае.
По данным TechCrunch, потенциальная сделка дорого обойдется немецкому концерну. Huawei, начавшая активно работать над беспилотными технологиями в 2019 году, планировала потратить на разработки в этой области около $1 млрд и нанять для своего автономного подразделения 2000 сотрудников.
Весной 2021 года компания заявила, что начинает работу над беспилотными автомобилями с тремя китайскими автопроизводителями: BAIC Group, Chongqing Changan Automobile и Guangzhou Automobile Group (GAC). На тот момент у Huawei уже был автопилот, способный самостоятельно проехать до тысячи километров: по словам разработчиков, этот результат намного лучше, чем у Tesla.
Партнерство Volkswagen с Huawei поможет реализовать планы по созданию автомобилей будущего: по словам главы концерна Герберта Дисса, беспилотные автомобили получат распространение и станут обычным явлением в течение следующей четверти века.
До этого Volkswagen сотрудничал с Argo AI, молодым стартапом из Питтсбурга с таким же профилем, который также сотрудничал с Ford. Осенью 2021 года Volkswagen начал испытания беспилотного ID.Buzz без кабины водителя, оснащенного системой искусственного интеллекта Argo. Однако процесс «больше похож на марафон, чем на спринт», и перед тем, как выпустить на дорогу, таким автомобилям еще предстоит пройти множество испытаний, заявили в компании.
Автомобили далеких от автобизнеса компаний