Skip to main content

Один из крупнейших мировых автопроизводителей Volkswagen ухудшил прогноз дефицита микроэлектроники для автомобилей. Как сообщает Reuters со ссылкой на Мурата Акселя, главу отдела закупок в совете директоров Volkswagen, концерн постепенно адаптируется к «новой нормальности», при которой цепочки поставок утратили стабильность. По его словам, дефицит чипов, с которым мир столкнулся из-за пандемии еще в 2020 году, не будет ликвидирован в 2023 году, хотя ранее производители надеялись на быстрое решение проблемы.

По словам Акселя, инвестиции в новые производственные мощности Volkswagen идут по графику, хотя нехватка микрочипов для автомобилей, вероятно, сохранится и в 2023 году. По его словам, это «структурная проблема, которую нельзя быстро решить».

Более того, сохраняющаяся нехватка чипов уже стала «новой нормой». Аксель напомнил, что проблемы с поставками микроэлектроники уже два года мешают ритмичной работе автопроизводителей по всей планете — как крупных, так и мелких. Производители микроэлектроники по-прежнему не в состоянии удовлетворить отложенный спрос из-за пандемии, а автомобильной промышленности приходится конкурировать с такими технологическими гигантами, как Apple, которые могут позволить себе покупать чипы по более высокой цене.

Таким образом, Volkswagen не надеется, что автозаводы в ближайшее время почувствуют себя лучше. Более того, в связи со сложившейся геополитической ситуацией снабжение заводов может столкнуться с новыми проблемами, и Volkswagen готовится к такому сценарию.

С другой стороны, прерванная весной поставка жгутов из Украины на производителя уже не влияет. По словам Акселя, связки снова поставляются на фабрики в нужном количестве.

Еще одной проблемой может быть отсутствие автомобильного стекла. В августе сообщалось, что из-за резкого роста цен на энергоносители стоимость материала вырастет, а европейские производители уже начали запасать лобовые, задние и боковые стекла.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий