До 2030 года Volkswagen потратит 20 млрд евро на разработку аккумуляторных технологий — включая строительство «гигафабрик» и закупку необходимого для них оборудования. Бизнесом будет управлять недавно созданная компания PowerCo во главе с Фрэнком Бломом, главой Центра передового опыта Volkswagen Group по аккумуляторным элементам.
Недавно созданная PowerCo будет отвечать за весь аккумуляторный бизнес Volkswagen, от создания цепочек поставок сырья до приобретения производственного оборудования и эксплуатации гигафабрик. Всего будет шесть заводов. Первые будут запущены в шведском Скеллефтео (с упором на производство аккумуляторов премиум-класса) и немецком Зальцгиттере (массовый сегмент) — оба из них будут получать электроэнергию из возобновляемых источников.
Закладка фундамента завода PowerCo в Зальцгиттере. Слева направо: генеральный директор PowerCo Франк Бломе, председатель профсоюзного комитета Volkswagen AG Даниэла Кавалло, премьер-министр Нижней Саксонии Штефан Вайль, председатель правления VW AG Герберт Дисс, федеральный канцлер Германии Олаф Шольц, председатель правления Совет директоров Volkswagen Group Components Томас Шмалль и председатель наблюдательного совета VW AG Ханс-Дитер Пётш.
Также предприятия PowerCo появятся в испанской Валенсии, Восточной Европе и Северной Америке. Их совокупная годовая мощность составит 240 гигаватт-часов. К концу десятилетия инвестиции в аккумуляторные технологии превысят 20 млрд евро (1,25 трлн рублей), и только в Европе будет создано 20 000 рабочих мест. Из них пять тысяч — на заводе Salzgitter, который начнет работу в 2025 году.
Новые аккумуляторные элементы, полностью разработанные Volkswagen, поступят в продажу в 2023 году. К 2030 году они будут использоваться в 80% электромобилей. В компании рассчитывают, что оптимизация формы ячеек, внедрение инновационных методов производства и обработки со временем приведут к тому, что стоимость киловатт-часа упадет ниже 100 евро (сейчас около 120).
Параллельно Volkswagen будет развивать сеть зарядных станций. К 2025 году он будет включать 18 000 терминалов, а инвестиции в развертывание составят 400 млн евро. Причем упор делается не только на Ionity, но и на стратегическое партнерство. В Великобритании — с BP, в Испании — с Iberdrola, в Италии — с Enel. В то же время Volkswagen будет работать в США через свою дочернюю компанию Electrify America, а в Китае — через CAMS, совместное предприятие с JAC Motors, FAW Group и Star Charge.
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…