Categories: Volkswagen

Volkswagen потратит 20 миллиардов евро на аккумуляторы для электромобилей

До 2030 года Volkswagen потратит 20 млрд евро на разработку аккумуляторных технологий — включая строительство «гигафабрик» и закупку необходимого для них оборудования. Бизнесом будет управлять недавно созданная компания PowerCo во главе с Фрэнком Бломом, главой Центра передового опыта Volkswagen Group по аккумуляторным элементам.

Недавно созданная PowerCo будет отвечать за весь аккумуляторный бизнес Volkswagen, от создания цепочек поставок сырья до приобретения производственного оборудования и эксплуатации гигафабрик. Всего будет шесть заводов. Первые будут запущены в шведском Скеллефтео (с упором на производство аккумуляторов премиум-класса) и немецком Зальцгиттере (массовый сегмент) — оба из них будут получать электроэнергию из возобновляемых источников.

Закладка фундамента завода PowerCo в Зальцгиттере. Слева направо: генеральный директор PowerCo Франк Бломе, председатель профсоюзного комитета Volkswagen AG Даниэла Кавалло, премьер-министр Нижней Саксонии Штефан Вайль, председатель правления VW AG Герберт Дисс, федеральный канцлер Германии Олаф Шольц, председатель правления Совет директоров Volkswagen Group Components Томас Шмалль и председатель наблюдательного совета VW AG Ханс-Дитер Пётш.

Также предприятия PowerCo появятся в испанской Валенсии, Восточной Европе и Северной Америке. Их совокупная годовая мощность составит 240 гигаватт-часов. К концу десятилетия инвестиции в аккумуляторные технологии превысят 20 млрд евро (1,25 трлн рублей), и только в Европе будет создано 20 000 рабочих мест. Из них пять тысяч — на заводе Salzgitter, который начнет работу в 2025 году.

Новые аккумуляторные элементы, полностью разработанные Volkswagen, поступят в продажу в 2023 году. К 2030 году они будут использоваться в 80% электромобилей. В компании рассчитывают, что оптимизация формы ячеек, внедрение инновационных методов производства и обработки со временем приведут к тому, что стоимость киловатт-часа упадет ниже 100 евро (сейчас около 120).

Параллельно Volkswagen будет развивать сеть зарядных станций. К 2025 году он будет включать 18 000 терминалов, а инвестиции в развертывание составят 400 млн евро. Причем упор делается не только на Ionity, но и на стратегическое партнерство. В Великобритании — с BP, в Испании — с Iberdrola, в Италии — с Enel. В то же время Volkswagen будет работать в США через свою дочернюю компанию Electrify America, а в Китае — через CAMS, совместное предприятие с JAC Motors, FAW Group и Star Charge.

Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…