Мировой кризис в автомобилестроении, связанный с катастрофической нехваткой необходимых комплектующих, похоже, задел не только АвтоВАЗ. Мировые компании уже ощутили нехватку полупроводников, и наиболее серьезно от нее страдает VAG. Несколько дней назад Audi объявила, что некоторые модели будут выпускаться без ряда high-end функций, а теперь Volkswagen, по аналогии с моделями Lada, прошел то, что называется «обезжириванием».
Об этом стало известно буквально накануне из сообщений зарубежных СМИ, уверенных, что из-за отсутствия необходимых фишек все новые модели Volkswagen будут выпускаться без определенных функций. При этом все это сильнее всего затронет самые популярные модели компании. Правда, в отличие от Audi, где все комплектации были упрощены, Volkswagen решил посадить на «диету» только самые «бедные» и средние комплектации, оставив максимально загруженными топовые версии автомобиля.
Одна из функций, которую потеряют такие автомобили, как Atlas, Atlas Cross Sport, Jetta, Taos и Tiguan, — это система помощи при слепых зонах с предупреждением о перекрестном движении сзади. Добавим, что эта функция лишена всех конфигураций, в которых она была доступна ранее, кроме топовых. Потеря этой системы делает эти автомобили дешевле в среднем на 450-500 долларов (33 000-36 500 рублей) на тех рынках, где они доступны. Такие модели, как VW Golf GTI и Golf R, отказываются от премиального саундтрека Harman Kardon с девятью динамиками, что снижает стоимость обоих компактов на 375 долларов.
Большие кроссоверы Atlas и Atlas Cross в некоторых версиях лишаются системы открывания двери багажника с помощью голосового управления, в связи с чем их стоимость также снизится на 400 долларов (22 000 – 30 000 рублей). То же самое касается и VW Tiguan, но в этом случае цена снижается на 300 долларов (22 000 рублей). Atlas и Atlass Cross с мощным V6 под капотом какое-то время не будут доступны без установленного на заводе тягово-сцепного устройства за 550 долларов (40 000 рублей). Примечательно, что менее популярные модели — Passat, Arteon, ID.4 и Jetta GLI — этой технологической «диете» подвергаться не будут.
ВАГ за последние годы очень сильно сдал, ценники растут, а качество падает, те же сузуки куда приятней, надёжней и что не мало важно для на шей страны, крепче, при всём при этом ценник у японца куда гуманней.