Skip to main content

Электрическое кросс-купе Volkswagen ID.5 дебютировало в ноябре 2021 года одновременно с «заряженной» версией с приставкой GTX. А 27 января 2022 года модель встала на конвейер завода марки в немецком городе Цвиккау. Это шестой электромобиль от Volkswagen Group, который будет производиться на этой сборочной площадке, а с запуском ID.5 компания полностью перешла на производство электромобилей.

На заводе в Цвикау теперь производятся электромобили Volkswagen ID.3, ID.4 и ID.5, а также Audi Q4 e-tron, Q4 e-tron Sportback и Cupra Born. Общий годовой объем производства достигает 300 000 автомобилей, что делает завод крупнейшим производителем автомобилей с нулевым уровнем выбросов в Европе. К 2030 году концерн Volkswagen планирует увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж в Европе до 70 процентов, а в Северной Америке и Китае — до 50 процентов.

Фольксваген Фольксваген Фольксваген Фольксваген Фольксваген Фольксваген Фольксваген Фольксваген

Что касается ID.5, то он уже доступен для заказа. Так, в Великобритании за электрическое кросс-купе просят не менее 50 550 фунтов (почти 5,3 млн рублей по текущему курсу), а ID.5 GTX будет стоить не менее 58 640 фунтов (более 6,1 млн рублей). ).

В основе модели лежит модульная платформа MEB, на которой также построены купеобразные Audi Q4 Sportback e-tron и Skoda Enyaq Coupe iV. Базовый ID.5 оснащен 174-сильным электродвигателем, установленным на задней оси. Такой электромобиль разгоняется до 100 километров в час за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 160 километров в час. В средней версии отдача силового агрегата увеличена до 204 лошадиных сил, и в этом случае разгон до «сотни» занимает 8,4 секунды. Топовый ID.5 GTX доступен с 299-сильной установкой: первые 100 километров в час он разгоняется за 6,3 секунды, а ограничитель максимальной скорости был сдвинут примерно до 180 километров в час.

В течение 2022 года Volkswagen запустит производство электромобилей еще на трех площадках: на заводе в Эмдене, Германия и Чаттануге (США) начнется сборка ID.4, а в Ганновере — выпуск ID.Buzz. Согласно производственному плану концерн до конца года выпустит 1,2 млн полностью электрических автомобилей на платформе MEB на предприятиях Европы, США и Китая.

Лучшие из лучших: победители конкурса «Всемирный автомобиль года 2021»

Оставить комментарий