Сейчас все автозапчасти и «расходники» в России очень дорогие. Итак, сейчас простой аккумулятор имеет довольно неприятный ценник, но если он выйдет из строя «некуда девать» — придется покупать новый. Однако выход из строя аккумулятора не всегда является фактом его полного выхода из строя. Специалисты рассказали, как быстро, бесплатно и эффективно проверить работоспособность аккумулятора.
В мастерских это сделают очень быстро и, что немаловажно, аккуратно. Однако не все специалисты сервисных центров обладают совестью. Некоторые мастера «закапывают» живые аккумуляторы, чтобы «вытянуть» с водителя деньги на покупку нового, который, как раз, стоит в гараже мастерской и полностью готов к установке. Поэтому лучше диагностировать себя заранее.
Если аккумулятор отказывается заводить машину, то в первую очередь стоит осмотреть клеммы и контакты. Иногда даже небольшая частица грязи становится причиной выхода из строя аккумулятора. Нужно убрать все лишнее в месте соединения проводов с аккумуляторов. Кроме того, стоит осмотреть провод заземления, который на большинстве старых автомобилей уже полностью проржавел и нуждается в срочной замене. Если эти методы работают, вам повезло.
Если автомобиль по-прежнему не заводится, необходимо снять аккумулятор. Иногда помогает простая чистка аккумулятора от пыли и грязи. Однако лучше сразу проверить нормальный уровень электролита. При необходимости добавьте жидкости. Самый последний этап диагностики – проверка напряжения мультиметром. Если прибор показывает меньше 12,4 вольта, можно смело идти в магазин и покупать новый аккумулятор. Конечно, можно «попытать счастья» и несколько раз разрядить и зарядить аккумулятор, но как показывает практика, в большинстве случаев существенного эффекта от этого способа нет.