В последнее время отечественные СМИ начали распространять информацию о том, что российская компания «АвтоВАЗ» вскоре может перейти под контроль китайской GAC. Дело в том, что Renault, владеющая большей частью активов Волжского автозавода, может уйти с внутреннего рынка и продать свою долю китайской корпорации. В связи с этим модельный ряд Lada может претерпеть существенные изменения, а также лишиться ряда автомобилей, локализация которых не достигает 50%, например, Lada Vesta.
Его место в модельном ряду может занять «возрожденная» китайцами Лада Приора 2022-2023 годов, которую на своих рендерах изобразил независимый дизайнер автомобильного портала «наавтотрассе.ру». Предполагается, что новая Priora может быть создана на базе одной из моделей GAC и это Trumpchi GA4, который не так дорог на внутреннем рынке, но является конкурентом Hyundai Elantra и KIA Cerato. Но не стоит ожидать, что отечественная модель будет такой же дешевой, как ее прототип на китайском рынке, так как процесс локализации может занять несколько лет.
В любом случае Лада Приора 2022-2023 года может получить два двигателя, которые устанавливались на дореформенный GAC GA4, что позволит удержать цену модели на уровне одного миллиона рублей. Первый из них — «атмосферник» с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 114 л.с. и 150 Н*м крутящего момента. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Второй – 1,3-литровый турбированный агрегат мощностью 137 л.с. и 202 Н*м крутящего момента, с ним машина будет стоить немного дороже.
Габаритные размеры новой Лада Приора 2022-2023 года составят 4735/1805/1500 мм, это длина, ширина и высота соответственно, а межосевое расстояние будет установлено на отметке 2660 мм. Из технологических опций, которые может получить новая отечественная модель, стоит выделить цифровую приборную панель, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климат-контроль, кнопку запуска двигателя, мультируль, люк и многое другое.