Британская фирма McMurtry Automotive завершила работу над электрическим трековым автомобилем Spéirling и готова взять его на соревнования по подъему на холм в Гудвуде. Цель — показать лучшее время и побить рекорд Volkswagen ID R. При подготовке к гонке Макмертри провел серьезную доработку автомобиля. Например, была усовершенствована система активного экранного эффекта, и теперь электромобиль способен создавать постоянное давление, эквивалентное двум тоннам. В последний раз автомобиль с такой технологией участвовал в гонках 44 года назад.
Одноместный электромобиль McMurtry Spéirling (в переводе с ирландского — гроза) дебютировал на прошлогоднем Фестивале скорости в Гудвуде. Уже тогда его создатели заявляли, что автомобиль разгоняется с 0 до 300 километров в час менее чем за девять секунд, а прижимная сила в самом начале разгона эквивалентна 500 килограммам. К фестивалю этого года компания McMurtry Automotive провела серьезную модернизацию и готова представить традиционный автомобиль для горных заездов с еще более впечатляющими характеристиками.
В основе Spéirling лежит монокок из углеродного волокна, в который встроены литий-ионные элементы Molicel. Суммарная емкость 800-вольтовой батареи составляет 60 киловатт-часов, а одного заряда хватает на 30-60 минут активной езды по трассе. Задние колеса приводятся в движение двумя электродвигателями. Их характеристики не раскрываются, но известно, что удельная мощность превышает 1000 лошадиных сил на тонну — то есть по этому показателю электромобиль близок к Czinger 21C и Koenigsegg Regera. Стоит ли удивляться, что Spéirling разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,5 секунды.
Отчасти это связано с активным эффектом земли. Два вентилятора «выкачивают» воздух из-под днища, благодаря чему Spéirling буквально прилипает к асфальту. После доработок на автомобиль действует отрицательная подъемная сила, равная двум тоннам — в два раза больше собственного веса.
Электрокар в такой комплектации примет участие в традиционном подъеме на гору в Гудвуде и попытается установить абсолютный рекорд. Интересно, что в последний раз активный граунд-эффект использовался в гонках 44 года назад. Речь идет о победе Ники Лауды в Гран-при Швеции 1978 года за рулем автомобиля Brabham BT46B.
Пока же лучшее время на трассе принадлежит Volkswagen ID R. 680-сильный электрокар преодолел подъем в Гудвуд за 39,90 секунды, что на 1,7 секунды быстрее предыдущего рекорда. Он принадлежал Нику Хайдфельду и был установлен в 1999 году. Немецкий автогонщик ездил на автомобиле McLaren-Mercedes MP4/13, оснащенном 780-сильным двигателем V10.
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени