Комик и создатель подкастов Джо Роган [заказал](https://motor.ru/news/restomod-camaro-06-03-2022.htm) Магазин родстеров (США) имеет рестомод на базе Chevrolet Camaro SS 1969 года выпуска. Семилитровый Chevrolet 427 V8 Big Block уступил место мотору LSA V8 от GM объемом 6,2 литра: отдачу за счет компрессора подняли до 860 сил. «Механика» передает тягу на заднюю ось. Доработано шасси, установлены колеса HRE — 18-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади, тормоза Baer, новые стабилизаторы, амортизаторы Fox, специальные компоненты обвеса, напечатанная на 3D-принтере головная оптика и кастомные светодиодные фонари. Кузовные панели были отреставрированы и усилены, а некоторые детали экстерьера заменены на карбон. Кожаный салон включает в себя специальную приборку и руль, ремни Corbeau, а также множество других нововведений. Ателье Виджиланте 4×4 [построило](https://motor.ru/news/jeep-vigilante-21-02-2022.htm) Рестомод на базе престарелого Jeep Grand Wagoneer. Установлены новые мосты, тормоза, койловеры и пружины. Рамка была сделана с нуля. Двигатели мощностью от 492 до 1014 лошадиных сил сочетаются с шестиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Полный привод сохранили, но добавили двухступенчатую «раздатку» в более прочном корпусе. За базовую версию с 6,4-литровым атмосферным V8 от Dodge Charger и Challenger просят 295 000 долларов, модификация с двигателем Hellcat дороже на 15 000 долларов, а топовая версия с 7,0-литровым Hellephant стоит 25 000 долларов. Компания RML из Великобритании, известная прежде всего спортивными автомобилями, [создала](https://motor.ru/news/rml-ferrari-250-20-02-2022.htm) Рестомод стоимостью 1,35 млн фунтов стерлингов в стиле Ferrari 250 GT SWB. Работа над предсерийным спортивным автомобилем Short Wheelbase заняла несколько лет. Основанный на шасси старого Ferrari 550 Maranello, корпус и интерьер из углеродного волокна полностью новые. Кроме того, у автомобиля новая светотехника, четыре выхлопные трубы, специальные 18-дюймовые колеса, шины Pirelli P-Zero Rosso и вентилируемые тормозные диски. 485-сильный атмосферный 5,5-литровый V12 взят от 550 Maranello без изменений. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает мощность на заднюю ось, где находится самоблок. Кабина не показана, но каждая деталь, которую вы можете увидеть и потрогать, отделана алюминием, стеклом или кожей, а не пластиком. При этом каждая мелочь создается самим производителем. В комплектацию входят кондиционер, сиденья с электроприводом, подстаканники и мультимедийная система с дисплеем, который можно спрятать. Певица Дизайн автомобиля [превратила](https://motor.ru/news/singer-turbo-study-10-02-2022.htm) Porsche 911 серии 964 (1989-1993) в рестомоде за 750 000 долларов. Карбон-керамические тормоза, подогрев сидений и круиз-контроль предлагаются за доплату. Корпус из углеродного волокна напоминает 911 Turbo 1970-х годов, но переосмысленный: например, акульи плавники скрывают воздухозаборники, а китовый хвост больше, чем у оригинального спортивного автомобиля, для большей устойчивости. 3,8-литровый шестицилиндровый оппозитник от нынешнего 911 с парой компрессоров BorgWarner развивает минимум 450 лошадиных сил, но по желанию покупателя может быть дополнительно форсирован. Кроме того, доступно спортивное издание. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает мощность на заднюю ось или на обе, причем последняя использует детали трансмиссии поколения 993. Опции включают карбоново-керамические тормоза, люк на крыше, всесезонные шины, электрически регулируемые и подогреваемые сиденья или ковши из углеродного волокна, а также беспроводное зарядное устройство и набор сумок. В Германии [продаётся](https://motor.ru/news/jaguar-e-type-restomod-8litre-22-02-2022.htm) Jaguar E-Type 1971 года с 8,5-литровым V12 мощностью около восьмисот лошадиных сил: цена — четверть миллионов евро. Купе Серии 3 на заводе оснащалось 5,3-литровым двигателем V12 мощностью 272 л.с., но это купе было оснащено двигателем TWR, созданным в 1980-х годах для гоночных автомобилей Jaguar в Ле-Мане. Объем двигателя изначально составлял 6,2, 6,5 или 7,0 литров, а пиковая мощность более поздних модификаций равнялась 730 лошадиным силам. Под рестомод агрегат доработали: отдача достигла 750-800 сил (675 с колес) и 940 Нм. Коробка передач пятиступенчатая механическая, а сзади ставится самоблок Quaife. Для набора первой «сотни» требуется 4,1 секунды, максимальная скорость достигает 300 километров в час. Салон двухместный, хотя в оригинале была посадочная формула 2+2. Заявленный пробег данного экземпляра составляет 2300 километров. В начале года на ралли Монте-Карло Kimera Automobili [продемонстрировала](https://motor.ru/news/lancia-037-22-01-2022.htm) Модель Evo37, вдохновленная знаменитой Lancia 037 из группы B: к работе были привлечены создатели оригинальной двухдверки. Хотя и в демо-режиме, новинка все же приняла участие и в ралли, преодолев один спецучасток. Рестомодом управлял Марио Изола, глава автоспортивного подразделения Pirelli, и его сопровождал победитель WRC 2003 года Петтер Сольберг. Дебют был приурочен к нескольким памятным датам: в 2022 году Pirelli исполняется 150 лет, WRC — 50, а Rally Monte Carlo — 90. В 2023 году отметят 40-летие триумфа, одержанного Вальтером Рёрлем на оригинале. Lancia 037. Всего соберут всего 37 рестомодов стоимостью от 480 000 евро каждый. 500-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,2 литра сочетается с шестиступенчатой механикой.
Многие, в том числе и среди автомобилистов, считают, что раньше было лучше. Неудивительно, что товары, вызывающие ностальгию, всегда находят покупателей. Автомобили не исключение: поклонников ретроавтомобилей с годами не становится меньше. Однако не все хотят ездить на старой машине со слабым двигателем и без привычных электронных систем. Поэтому тюнинг-ателье создают рестомоды, сочетающие классический стиль с современными чертами. Давайте посмотрим на некоторые интересные недавние примеры.