Renault представила свой первый водородный автомобиль. Он дебютировал под именем Scenic Vision и пока находится в статусе концепта, но серийная версия должна появиться уже в 2024 году. У новинки есть сразу несколько особенностей: во-первых, она на две трети состоит из переработанных материалов, а во-вторых, Scenic Vision имеет электрическую двигательную установку, которая совмещена с блоком водородных топливных элементов — он служит генератором дополнительной электроэнергии.
Фактически перед нами очередной Scenic, который с переходом на пятое поколение изменит форм-фактор и превратится из компактвэна в компактный кроссовер. Этому решению есть простое объяснение: класс MPV уже не популярен в Европе, в отличие от SUV.
Концепция не обычный электромобиль. Он получил экспериментальную гибридную установку, причем без двигателя внутреннего сгорания. Scenic Vision оснащен электродвигателем мощностью 217 лошадиных сил (160 киловатт), аккумулятором на 40 киловатт-часов и водородными топливными элементами. В отдельном цилиндре хранится 2,5 килограмма сжатого водорода, который в результате электрохимической реакции преобразуется в электричество, что, в свою очередь, подзаряжает аккумулятор. Другими словами, 16-киловаттный агрегат служит генератором дополнительной электроэнергии, то есть выполняет ту же функцию, что и двигатель внутреннего сгорания в гибридных установках. На полном заряде батареи и полностью заряженном баке Scenic Vision проезжает до 800 километров.
Однако есть одно «но»: запустить в серию перспективную силовую установку удастся не раньше следующего десятилетия. Так что серийный Scenic пятого поколения, который появится в 2024 году, разделит платформу с Megane E-Tech и будет представлять собой обычный электромобиль, а не водородный автомобиль. На европейском рынке его основным конкурентом станет электрический Volkswagen ID.4.
Концепт-кар длиной 4,49 метра лишь незначительно больше, чем Scenic нынешнего поколения.
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено
Но концепт-кар дает довольно точное представление о том, как будет выглядеть следующий Scenic — за дизайн отвечал Жиль Видаль, который присоединился к Renault лишь в 2020 году, а до этого возглавлял отдел дизайна в Peugeot. С большой долей вероятности серийный Scenic получит такие же светодиодные фары и фонари сложной формы, как у шоу-кара, а также покатый капот и кузов с острыми гранями по бокам, образованными переплетением ломаных линий. А вот задние распашные двери, скорее всего, останутся прерогативой Scenic Vision.
Отдельной гордостью Renault является экологичность шоу-кара. Он на 70 процентов переработан. Например, панели пола сделаны из переработанного пластика, как и обивка сидений, водородный бак сделан из макулатуры, хотя и частично, а платина, используемая в топливных элементах, взята из старых автомобильных каталитических нейтрализаторов. Помимо всего вышеперечисленного, краска, нанесенная на кузов, не содержит синтетических материалов. Компания утверждает, что Scenic Vision как минимум на 95% подлежит вторичной переработке (включая батарею).
Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено Рено Сценик Вижн
Рено
В интерьере Scenic Vision также используются нестандартные решения, чего стоит лишь россыпь компактных сенсорных сенсорных панелей, выполняющих еще и роль экранов — мы насчитали не менее девяти штук. Над передней панелью расположен еще один экран, растянувшийся почти на всю ширину автомобиля, на который можно вывести либо информацию об автомобиле, либо изображение с внешних камер. Рулевое колесо имеет необычную форму, напоминающую штурвал.
Анонсирована продвинутая система анализа состояния водителя, возможность распознавания лиц (позволяет автоматически разблокировать двери и применять персональные настройки), а также «интерфейс оценки рисков», функция, анализирующая манеру поведения водителя и дающая рекомендации по безопасное вождение. Все это вполне может быть реализовано на серийной модели.
Модель Scenic выпускается с 1996 года, сменила четыре поколения и разошлась тиражом около 2,8 млн экземпляров. Текущая версия компактвэна находится на рынке с 2016 года и собиралась на заводе Renault в Дуэ на севере Франции до начала мая этого года. Следующим в очереди на пенсию будет семиместный Grand Scenic. /м
Новые Renault и Lada для России: каких моделей ждать