Skip to main content

Audi представила третий концепт из новой серии Sphere, которая разрабатывается в рамках программы Artemis. Это городской минивэн (по аналогии с quattro, название пишется со строчной буквы), созданный с оглядкой на предпочтения покупателей марки, проживающих в китайских мегаполисах. На сегодняшний день это самый большой выставочный автомобиль с четырьмя кольцами и самый большой из автомобилей семейства Sphere. От носа до кормы однообъемник имеет более пяти с половиной метров, то есть по этому показателю он превосходит даже сверхдлинную версию Mercedes-Benz V-Class.

За интерьер и экстерьер городской сферы отвечали дизайнерские студии Audi в Пекине и Ингольштадте. В первую очередь концепт адресован состоятельным жителям китайских городов-миллионников, но, по мнению авторов, он будет уместен и на дорогах мегаполиса любой другой страны. Интересно, что немцы спроектировали машину «изнутри». Такой подход предполагает сначала создание салона, а затем формирование вокруг него внешней «оболочки», и в свое время он был использован Hyundai для фургона Staria.

«Городская сфера» получилась довольно внушительной. Колесная база – 3,4 метра. Длина — более 5,5 метров. Ширина и высота – два и 1,8 метра соответственно. Это не только самый большой из автомобилей семейства Sphere, но и самый большой концепт в истории Audi. Между тем среди коммерческих моделей есть легковые и не только — например, удлиненный седан A8 L, растянувшийся на 6,36 метра.

Традиционно большое внимание в шоу-каре уделяется светотехнике. Решетка Singleframe утратила свою первоначальную функциональность (электромобилям она, как известно, не нужна) и теперь играет роль «светового полотна» (Audi Light Canvas). Соты покрыты слегка тонированным стеклом, создают особую трехмерную световую подпись и служат для подачи сигналов другим участникам дорожного движения.

Фары ближнего и дальнего света расположены на боковых секциях «восьмиугольника». Дизайн узких модулей Audi Eyes имитирует зрачок и динамически меняет форму в зависимости от окружающей обстановки и настроения пассажиров. На тесную связь с культурой современного Китая намекает фирменный зонт Audi Light Umbrella, внешняя часть которого выполнена из светоотражающего материала. Он стилизован под традиционный китайский зонт, а благодаря датчикам и искусственному интеллекту в случае опасности начинает ритмично мигать. Кроме того, по словам разработчиков, он создает идеальное освещение для селфи.

24-дюймовые колеса городского типа с шестью спицами — дань уважения концепции Audi Avus Quattro 1991 года. Минивэн отличают монолитный кузов, дугообразная линия крыши, плоское лобовое стекло и массивные пороги, закрывающие тяговую батарею.

В концепте используется платформа СИЗ с двумя электродвигателями и аккумуляторной батареей на 120 киловатт-часов. Комбинированная отдача системы составляет 401 «лошадь» и 690 Нм крутящего момента. Рабочее напряжение аккумулятора составляет 800 вольт, что позволяет использовать зарядные устройства мощностью до 270 киловатт. Заполнение аккумулятора от клеммы постоянного тока с 5 до 80 процентов занимает менее получаса, а за первые десять минут можно «заправиться» на 300 километров. Запас хода составляет 750 километров по циклу WLTP.

Спереди и сзади — многорычажная алюминиевая подвеска. Шоу-кар оснащен однокамерными пневмостойками с адаптивными амортизаторами и управляемой задней осью. Однако больший восторг должен вызывать салон, попасть в который можно по «красной ковровой дорожке» через распашные двери и проем без центральной стойки.

Внутри четыре отдельных стула. Задние оборудованы встроенным подлокотником, динамиками и экраном, защищающим от посторонних глаз. В режиме Relax and Entertainment спинки можно откинуть на 60 градусов, а подставку для ног можно выдвинуть. В передние кресла встроены мониторы, но для видеоконференций и обмена фильмами больше подходит широкоформатный прозрачный OLED-дисплей.

Центральная консоль второго ряда оснащена диспенсером для воды и подстаканником. Из необычных функций, разработанных совместно с китайскими заказчиками, заявлена ​​программа обнаружения стресса. Это адаптивный алгоритм, который анализирует голос и мимику, а затем на основе этих данных определяет настроение пассажиров и предлагает различные варианты релаксации, например, запуск встроенного приложения для медитации.

При этом почти все управление возложено на датчики. Они незаметны, но снабжены оптическими индикаторами-указками. Экраны на передней панели являются проекцией: пока машина не заведется, водитель и пассажир будут видеть перед собой пустой деревянный фасад. Сенсорные кнопки есть даже в дверях, и там же Audi в основном сохранила физические переключатели в виде гофрированных «шайб».

Но в целом урбансфера умеет следить за направлением взгляда человека, распознавать голос и жесты, а благодаря автопилоту четвертого уровня способна передвигаться самостоятельно. Бортовая электроника постоянно изучает предпочтения пассажиров и со временем начинает давать персональные рекомендации.

Кроме того, в дверях спрятаны очки виртуальной реальности для работы с интерактивной игровой платформой Holoride. Следуя экологическим тенденциям, в отделке используются только безопасные материалы: шпон граба, переработанный полиамид Econyl, текстиль из бамбуковой целлюлозы и шерсть.

Серийные перспективы однообъемника туманны. Однако некоторые технологии могут быть использованы в проекте Artemis. Электромобиль, а то и целое семейство станет образцом для всего концерна Volkswagen (на его базе будет создан первый электрический Bentley). А Audi с ее помощью укрепит свою роль ведущего центра исследований и разработок. /м

Распашные двери и цветок в салоне: Audi показала возможного преемника A8

Оставить комментарий