Большинство автомобилистов, особенно молодежь, уверены, что именно современные автомобили могут похвастаться богатым оснащением. Хотя есть и те, кто вспоминает о советских машинах с «теплотой». В данном случае речь идет о марке ВАЗ, модели которой до сих пор можно встретить на дорогах России. Помимо надежной и удобной в эксплуатации конструкции, эти автомобили имели одно достаточно полезное устройство, не встречающееся в современных транспортных средствах. Если быть точнее, то речь идет об эконометре. На портале «Наавтотрассе.ру» этому посвящена специальная статья.
Этот датчик впервые появился на ВАЗ-2107 в 80-х годах ХХ века. Более того, устройство почти сразу же нашло признание у автомобилистов. Дело в том, что с появлением этой опции водители могли следить за уровнем расхода топлива в режиме реального времени. Соответственно, это позволило сразу принять необходимые меры, чтобы снизить расход топлива автомобиля. Например, смените стиль вождения на более спокойный или, наоборот, увеличьте скорость.
Датчик особенно оценили те, кто часто совершал длительные поездки. На российских дорогах сейчас не так много заправок, а в те времена их было еще меньше, поэтому показания этого датчика были особенно актуальны, так как водитель мог согласовывать расход топлива транспортного средства. Кроме того, устройство позволяло выявить возможные проблемы в работе топливной системы на ранней стадии. Это, в свою очередь, позволяло проводить ремонтные работы на ключевом узле без серьезных финансовых затрат, а также без других менее печальных последствий.
Датчик установили в приборную панель, что придало интерьеру определенный стиль. Позже этот вариант был заменен обычными часами. Сейчас в современных автомобилях есть так называемый аналог этого датчика, который присутствует как отдельная функция в бортовом компьютере. Показывает средний и текущий расход топлива. Однако советский прибор превосходит по функциональности, так как дает больше информации, а также достаточно удобен в использовании (фото: Lada).