Сегодня автомобили предлагаются не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Причем последний тоже подразделяется на вариатор и «робот». Стоит отметить, что достаточно большое количество автомобилей сейчас продается на рынке сразу с «автоматом». Несмотря на это, многие водители до сих пор не умеют правильно пользоваться этой трансмиссией. В свою очередь, это чревато быстрым износом коробки и последующим ремонтом, который, к слову, стоит довольно дорого. Правила эксплуатации «автомата» подробно обсуждаются на сайте Наавтотрассе.ру.
Сразу стоит сказать, что АКПП очень капризна в использовании. Его явным преимуществом является множество функций и возможностей. Хотя у большинства водителей возникает множество вопросов, режим «N» вызывает немало. На самом деле эта функция очень полезная, но пользоваться ею нужно правильно. Подробно ознакомиться с его назначением можно в техническом описании к автомобилю, но не все его читают. Многие водители полагаются на рекомендации опытных «коллег» и специалистов. Несмотря на это, они все же допускают ряд ошибок, которые заканчиваются неудачей – износ редуктора и дорогостоящий ремонт.
Сразу стоит сказать, что режим «N» имеет несколько назначений. Первое, для чего вы должны использовать его, это буксировка. Именно в этом режиме колеса могут свободно вращаться. Стоит помнить, что его нельзя активировать при движении накатом, так как это создаст дополнительную нагрузку на трансмиссию и двигатель. Кроме того, «нейтралка» используется при осмотре автомобиля в сервисном центре. Дело в том, что иногда мастеру необходимо покрутить колеса, что и обеспечит режим «N». Еще одна ошибка, которую совершают многие автолюбители, – это порядок переключения передач. Дело в том, что переход между режимами на АКПП осуществляется напрямую через «нейтраль».