Иногда водители обнаруживают, что руль их автомобиля тяжело поворачивается. При этом машина оснащена гидроусилителем, поэтому таких проблем возникнуть не должно. Один из узлов вышел из строя? Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ.
В автомобиле сотни различных компонентов, и все они обеспечивают возможность комфортного и безопасного передвижения по дорогам. При этом каждый элемент автомобиля нуждается в обслуживании. Однако в сервисных центрах и сервисных книжках указано, что это не относится к гидроусилителю руля. Кстати, из-за этого у некоторых автомобилистов и произошел упомянутый в начале статьи инцидент.
Стоит отметить, что любой гидроусилитель нуждается в смазке. Однако многие ошибочно полагают, что эта жидкость заливается в систему ГУР на весь срок службы автомобиля. В то же время любой опытный автомеханик скажет, что это не так.
Смазку в гидроусилителе необходимо время от времени заменять. Дело в том, что он теряет свои свойства, в частности из-за того, что накапливает влагу. В результате уже через 25 тысяч километров будет заметно ощущаться, что руль сильно крутится, а проехав еще 15 тысяч км, вождение автомобиля превратится в настоящий квест. Поэтому менять смазку в ГУР необходимо не реже одного раза в 30 тыс. км.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют использовать только ту смазку, которая одобрена производителем. Конечно, есть много дешевых аналогов, но они могут только навредить. Тем более, что замена этого ТЖ осуществляется с довольно большим интервалом, для которого не составит труда накопить денег на покупку нормального оригинального масла.