Моторное масло – один из важнейших «расходников» в любом современном автомобиле. Поэтому каждый водитель должен регулярно проверять уровень смазки в силовом агрегате. Тем более, что это простая процедура, не требующая особых навыков. Однако мифов о смазке двигателя существует множество, и специалисты решили их все развеять.
Многие водители считают, что «съедать» смазку может только неисправный силовой агрегат. Однако на деле это не совсем так. Дело в том, что мотор при поломках буквально страдает «масложогом» и расходует смазку в огромных объемах. На самом деле новые двигатели тоже «жрут» масло. Жидкость может выходить из бака через уплотнения, а также выходить вместе с газами. Но теряется очень мало смазки, поэтому водители этого даже не замечают.
Также большинство автомобилистов полностью уверены, что уровень смазки никогда не повышается. Однако это также неверно. В некоторых случаях смазки может стать больше примерно на 2 сантиметра. Нет, сама техническая жидкость остается прежней, ее можно просто разбавить остатками бензина, который не успевает сгореть при частых, но очень коротких поездках.
«Маслом двигатель не испортишь» — тоже очень распространенное мнение среди российских водителей. Однако нельзя допускать, чтобы уровень смазки был выше установленного показателя не более чем на 2 сантиметра. Если было залито слишком много масла, то лишнее необходимо слить. В противном случае в картер будет попадать смазка, что, в свою очередь, приведет к засорению дроссельной заслонки, а это уже вызовет ряд неисправностей.
Еще есть люди, которые считают, что замер масла можно проводить как при холодном, так и при горячем силовом агрегате. Тут уже стоит обратиться к учебникам физики, в которых можно найти информацию о том, что жидкости обладают свойствами расширяться при нагревании. Поэтому, если двигатель горячий, то щуп покажет на 10% больше реального показателя, а это примерно пол-литра. Поэтому измерения лучше проводить «на холодную».