Выставка «Королевский выезд»: какие автомобили ездили в России более века назад?

Собственный Его Императорского Величества гараж был основан в феврале 1907 года. В дореволюционной России проводились международные автомобильные выставки и гонки, и Собственный Его Императорского Величества гараж считался самым большим среди всех гаражей европейских монархов. К сожалению, ни один из его «моторов» не уцелел (хотя мы недавно [показывали вам Mercedes](https://motor.ru/lab/mercedes-1910-video.htm), точно такой же, как в гараже императора). Выставка «Королевский отъезд» содержит настоящие реликвии того времени: автомобили, запчасти, фотографии. Посмотреть экспозицию на ВДНХ в музее «Гараж особого назначения» можно до 17 апреля. Начнем обзор со Studebaker EMF 30. Studebaker — один из старейших производителей транспортных средств в мире: Петр Студебекер построил свой первый универсал в 1740 году. В России автомобили Studebaker (так до сих пор произносится это название на русский манер) появились в 1913 г., когда Хьюго Грюнерт начал их продавать. На выставке представлен Studebaker EMF 30, модель 1909-1912 годов. Как раз в 1909 году через дилерскую сеть Studebaker стали продаваться экземпляры Everitt-Metzger-Flanders. Позже завод EMF был куплен Студебекерами, а выпускавшиеся там автомобили были переименованы в Студебеккеры. В 1911 году была основана новая корпорация Studebaker. Studebaker EMF 30 оснащался двигателем объемом 3706 куб.см. см мощность 30 л.с. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. В 1913 году Rolls-Royce впервые увидели в России. Компания приняла участие в выставке в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге, где представила публике три автомобиля. Единственным известным на всю Россию владельцем автомобиля Rolls-Royce в тот год был издатель и редактор журнала «Автомобилист» Владимир Алексеев. Перед вами Rolls-Royce 40/50 HP, образца 1907-1926 гг. Мощность 50 л.с., шесть цилиндров, рабочий объем 7428 куб.см. см, максимальная скорость – 100 км/ч. Rolls-Royce 40/50 HP, вид сзади. А вот и Бенц — одна из «половинок» современной марки Mercedes-Benz, образовавшаяся в 1926 году в результате слияния двух конкурирующих компаний. Автомобили Benz были самыми первыми в России. И, пожалуй, самый известный. В 1908 году в скоростной гонке между Санкт-Петербургом и Москвой победил Виктор Эмери на автомобиле «Бенц», преодолев трассу за 8 часов 33 минуты 48 секунд. В 1909 году на верстовом забеге в Риге немецкий гонщик Эрле установил всероссийский рекорд, показав скорость 144 версты в час. В 1913 году Бенц под управлением русского гонщика Суворина стал победителем первой кольцевой гонки в России. На фото Benz 8/20 HP Sports Wagen. Эта модель выпускалась в 1912-1918 годах. Мощность 20 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 1950 куб.см. см, максимальная скорость – 60 км/ч. Renault AX находится рядом с Benz на выставке. Рено АКС. Мощность 12 л.с., два цилиндра, рабочий объем 1060 куб.см. см, максимальная скорость 55 км/ч. Первым официальным представителем марки в России (в 1905-1906 годах) стало техбюро при Петербургском автомобильном клубе. В 1907 году на Первой международной автомобильной выставке Renault Frères, представляемый им, получил большую золотую медаль «За выставленные автомобили». Автомобильный бренд Berliet был назван в честь отца-основателя компании Мариуса Берлие. В России о марке впервые написал журнал «Автомобиль» в 1907 году. В следующем году появился первый российский представитель. Хорошая репутация, активная реклама и победы в гонках сделали Берлиет самым популярным автомобилем в Москве. Эта марка опережает немецкие Benz, Mercedes и Opel по количеству автомобилей. На фото лимузин Berliet 50 HP 1906 года выпуска. Мощность 40 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 6350 куб. см, максимальная скорость – 65 км/ч. Испано-Сюиза прославилась в России благодаря участию в великом автопробеге 1912 года. Автомобильная марка Hispano-Suiza существовала с 1904 по 1938 год. А модель 12/15 НР, представленная на выставке «Королевский выезд», выпускалась в 1907-1914 гг. Мощность 15 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 2212 куб. см, максимальная скорость – 60 км/ч. Кстати, вы заметили, что машины праворульные? «Руссо-Балт», выпускавшийся на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (РБВЗ) в Риге, тоже был праворульным. Считается, что праворульные автомобили и правостороннее движение сосуществовали в большинстве стран Европы до конца Второй мировой войны, и даже первые автомобили СССР тоже были «праворукими». При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего располагались справа от водителя. РБВЗ был основан в 1869 году, а автомобильный цех начал свою работу в 1909 году, когда был собран первый «Руссо-Балт». Над автомобилем работал швейцарский инженер Жюльен Поттера, который в итоге создал две модели: большую Type C и маленькую Type K. «Руссо-Балт» Тип К представлял собой малолитражный автомобиль с маломощным двигателем. За все время производства модели она колебалась от 16 до 24 лошадиных сил. Сохранился только один легковой автомобиль «Русско-Балтийский» — в вариации тип К 12/20. Автомобиль выпущен в 1911 году. Мощность 20 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 2111 куб. см, максимальная скорость 65 км/ч. Основной моделью Русско-Балтийского вагоностроительного завода, выпуск которой в различных модификациях продолжался десять лет, был «Руссо-Балт Тип С», но ни одного его экземпляра не сохранилось. Несколько лет назад проект «Русско-Балтийский. Возрождение легенды», которая работает над воссозданием сразу нескольких экземпляров легендарного русского автомобиля. Команда провела большую работу по изучению сохранившихся чертежей, созданию 3D-моделей и воплощению их в металле. Представленное на выставке шасси — результат пятилетней работы над проектом. Также на выставке представлена ​​паровая машина Gardner-Serpollet Type D. Автомобиль предположительно 1901 года выпуска нашли, представьте себе, в одном из амбаров Ленинградской области! Поражает сам факт находки, и то, что она сохранилась в первозданном виде. Сто лет назад паровые автомобили также составляли серьезную конкуренцию бензиновым моделям. Лучшими из «паровых машин» были как раз французские марки «Серполлет». В их конструкции использовался не громоздкий и взрывоопасный паровой котел, а парогенератор змеевидной формы, обогреваемый керосиновой горелкой. А это De Dion-Bouton Type G Vis-a-vis. Модель, выпускавшаяся с 1898 по 1902 год, называлась Vis-a-vis, потому что водитель и пассажиры сидели друг напротив друга. Водительское место выглядит шире пассажирского, так как двигатель располагался под водителем. Женский шоссейный велосипед 1910 года. А это знаменитый индеец. Вот модель J Big Twin 1915 года. Мощность 7 л.с., два цилиндра, рабочий объем 1915 куб. см, максимальная скорость 70 км/ч. Помимо автомобилей, в зале представлены фотопанно, подлинные предметы дворцового быта, исторические костюмы и различные документы. Собранная по крупицам коллекция позволяет проникнуться атмосферой ушедшей эпохи. И восхищаться ею. Что ж, мы сфотографировали для вас как можно больше нюансов. Пролистайте фото.

Говорят, что первые автомобили, появившиеся в нашей стране до революции, назывались «моторами». Сам император Николай II был страстным автолюбителем, которому пришла в голову идея называть автомобильные поездки словом «моторизированные». Во всяком случае, так говорится в официальном пресс-релизе «Царского отъезда». Поверим на слово и расскажем о «Моторе», на котором в России «моторизовали» сто лет назад. Спойлер: машины были крутые.

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…