Сейчас, когда у людей «проснулся» повышенный интерес к вторичному рынку, среди продавцов подержанных автомобилей появилось много мошенников. На этот раз речь идет не о какой-то новой схеме обмана, а о банальном скручивании пробега. Несколько десятков тысяч «удалых» километров — это практически другой автомобиль и цена на него должна быть в разы меньше. Узнали специалисты? на каких машинах проще всего изменить показания одометра.
Стоит отметить, что накрутка пробега на автомобилях с пробегом – самый популярный вид мошенничества на вторичном рынке. Так делают все — от частников и перекупщиков до официальных дилерских центров и аукционов. Пожалуй, стоит начать с последнего. Сейчас россияне стали активно закупать американские автомобили напрямую из США. Американские аукционы известны своей «честностью». Итак, 30% подержанных моделей Dodge со скрученным пробегом. Например, в Challenger изменить показания одометра можно с помощью всего одного специального сканера. Стоит такая процедура не более 15 тысяч рублей.
Также этим ремеслом торгуют продавцы моделей Chrysler. Практически каждый предлагаемый минивэн Voyager имеет скрученный пробег. Дело в том, что такие автомобили наматывают немалый пробег у себя на родине, а потом их привозят в РФ, где они проезжают столько же. Продать машину даже в хорошем состоянии с миллионом на одометре невыгодно, из-за чего многие идут на хитрости. Кроме того, это легко, быстро и дешево сделать.
Еще одна проблемная марка в этом плане — японская Acura. У моделей этой марки тоже часто скрученный пробег по той же причине, что и у Chrysler Voyager. Эти автомобили тоже в большинстве случаев сначала тестируют американцы, а потом и российские водители. Однако «короли крутых пробегов», безусловно, модели от нашего любимого АвтоВАЗа. Нет, речь не идет о новых «Грантах», «Жилетах» и «Ларгусах», у них достаточно качественная защита от мошенников. Чаще всего показания одометра меняют на классике (ВАЗ 2101-2107) и Самаре (ВАЗ 2108-2109(99) и 2113-2115). С «десятым семейством» мошенники почему-то работают реже.