Эксперты агентства ISeeCars (США) проанализировали сделки купли-продажи 650 000 подержанных автомобилей 2019 модельного года, совершенные в период с августа 2021 по май 2022 года, и выяснили, как цвет автомобиля влияет на его остаточную стоимость. Выяснилось, что в среднем трехлетние автомобили дешевеют на 15%, но выбор нестандартных цветов при покупке нового автомобиля может как выиграть, так и проиграть при перепродаже.
Самым выгодным был признан желтый цвет — такие автомобили подешевели всего на 4,5 процента, то есть износ на 70 % меньше, чем у среднего автомобиля. Объяснение экспертов простое: желтый оттенок встречается достаточно редко, поэтому покупатели готовы переплачивать. К тому же такая цветовая гамма почти не встречается в массовом рынке, а спорткары и малосерийные автомобили сами по себе меньше теряют в цене.
Таблица — ISeeCars.com
На втором месте с большим отрывом оранжевый. Это также прерогатива неординарных автомобилей, а при покупке оранжевых автомобилей покупатель готов заплатить немного больше. Яркие оттенки вроде зеленого, красного и фиолетового повышают привлекательность на вторичке, но разница с обесцениванием средней «трехлетки» составляет всего десять процентов.
Наиболее распространены синие, серые, бежевые, серебристые и белые автомобили, поэтому эти оттенки мало влияют на цену перепродажи. А вот коричневые и золотые автомобили не в фаворе: по данным ISeeCars, покупатели подержанных автомобилей не любят эти оттенки, поэтому потери в стоимости при перепродаже на 10-20 процентов выше, чем в среднем по рынку.
В России статистика влияния оттенка кузова на цену перепродажи может быть несколько иной. Наши самые популярные цвета — белый, черный, серый и серебристый, а яркие цвета, такие как оранжевый, фиолетовый и лиловый, не входят в первую десятку.
Машины-долгожители