АвтоВАЗ продолжает демонстрировать необычные концепты, которые по тем или иным причинам так и не пошли в серийное производство. На этот раз специалисты показали электрический открытый электромобиль «Эльф», построенный на базе «Оки». Миниатюрный автомобиль, разработанный для молодежи, был построен в 1998 году. По словам одного из создателей модели, отечественный «Эльф» по конструкции похож на спорткары Ferrari и мини-автомобили Smart. Несмотря на прорывную для своего времени конструкцию, российский микрокар так и не был запущен в серию.
Изначально Lada «Эльф» разрабатывалась для переоборудования предприятий. В связи с этим инженеры выбрали за основу компактную «Оку», из которой микроавтомобиль получил подвеску, лонжероны, а также пространственную раму и пластиковые навесные панели. Это было выгодно для мелкосерийного производства, поскольку техническим специалистам не требовались дорогие формы. По словам тогдашнего главного конструктора АвтоВАЗа Евгения Лобанова, инженеры планировали построить автомобиль, который понравится молодому потребителю.
Кроме того, специалист отметил, что по конструктивным особенностям «Эльф» схож с спорткарами Ferrari и массовыми мини-автомобилями Smart. Первым подобным проектом компании в 1992 году стала модель Gnome, получившая закрытый тип кузова. Спустя четыре года инженеры построили «Ладу Эльф» на агрегатах «Ока». И уже в 1998 году специалисты выпустили электрический прототип с открытым кузовом. Несмотря на необычный дизайн и технологические особенности, миниатюрный отечественный автомобиль так и не был запущен в серию.
В середине ноября дизайнеры представили, как сегодня может выглядеть электромобиль АвтоВАЗа. Художники показали прототип аккумуляторного седана на базе Lada Vesta.
Веста, о которой ты не знал