Вскоре после брифинга, после безупречного запуска космонавта SpaceX, генеральный директор Илон Маск случайно раскрыл лучшее объяснение того, почему прототип Звездного корабля сильно взорвался во время испытания 29 мая.
В эту обреченную субботу SpaceX успешно завершил пятый статический пожар двигателя Raptor, установленного на полномасштабном прототипе Starship, после чего прошло около полутора часов осмотра транспортных средств и загрузки топлива. К сожалению, примерно через минуту после выключения Raptor то, что было быстро идентифицировано как жидкий метан, начало выплескиваться из определенной секции у основания звездолета, быстро создавая огромное облако, когда криогенное топливо вскипело и превратилось в газ. Точный источник неясен, но несколько мгновений спустя что-то под Starship SN4 обеспечило удар или искру, необходимые для воспламенения расширяющейся опасности пожара, вызывая удивительно сильный и мощный взрыв.
Неудивительно, что случайный взрыв созданной воздушно-топливной смеси мгновенно разрушил звездный корабль SN4, разрывая его нижний (жидкий кислород) резервуар в стальной конфетти и немедленно прорываясь через верхний (жидкий метан) резервуар, который упал на землю и впоследствии снова взорвался. Стартовая гора «Звездный корабль» также была повреждена и не могла быть отремонтирована; он был полностью разобран и утилизирован в течение двух дней после аномалии. Однако, к счастью, у SpaceX уже есть сменные крепления, и они хорошо подходят для перемещения факела Starship SN4 вперед, и Элон Маск, похоже, уже понимает, что привело к гибели прототипа.
Вскоре после брифинга, посвященного запуску космонавта SpaceX 30 мая, репортер Reuters Джои Рулетт смогла спросить Маск о впечатляющей гибели Starship SN4 накануне. Генеральный директор SpaceX заявил, что «то, что мы думаем, будет небольшим тестом быстрого отключения, в конечном итоге стало большой проблемой», подтверждая подозрения, основанные на тщательном анализе общественного мнения о взрыве, вызванном проблемами со Starship. наземное вспомогательное оборудование (GSE).
В заявлении Маск «быстрое отсоединение» (QD) относится к пуповинному порту, который соединяет ракету-носитель с GSE, загружая и разгружая ракетное топливо и жидкости, подавляя ракету и обеспечивая проводную телеметрию и линии связи для наземных контроллеров. ТТ должны выполнять все эти задачи, а также иметь возможность быстро отключаться и отключаться, позволяя запускать ракету, защищая ее чувствительные порты для простоты повторного использования.
Теоретически быстросъемная пупочная панель Starship является еще более сложной, поскольку она должна одновременно заправлять и управлять кораблем, сидя на вершине сверхтяжелого ускорителя, и допускать стыковку и дозаправку на орбите. Учитывая, что звездолеты в настоящее время проходят независимые испытания на спартанских площадках, неясно, было ли нынешнее поколение прототипов оснащено передовыми панелями QD. Скорее всего, Маск имел в виду тест менее продвинутой панели QD, подобной грубой версии, использованной Starhopper в прошлом году, и SpaceX просто хотел проверить ее способность отключаться и повторно подключаться к Starship по команде.
Если это так, то наиболее вероятным объяснением взрыва SN4 является то, что это быстрое разъединение не удалось полностью переподключить после испытания, что привело к утечке из отверстия для жидкого метана, когда SpaceX начал сбрасывать ракету. Вместо жидкости под высоким давлением, плавно возвращающейся в наземные резервуары для хранения, сильно распылялся жидкий метан, аналогичный тому, который наблюдается при попытке заблокировать активный источник воды открытой ладонью.
По сравнению со многими возможными причинами возможного отказа дозаправки космического корабля, утечка топлива, вызванная неисправной пупочной панелью, примерно так же удобна, как кажется. Звездолет SN4, возможно, был насильственно уничтожен, превратив относительно небольшую ошибку в исключительно болезненный урок, но SpaceX уже добился некоторого прогресса в создании полномасштабных прототипов при почти невероятно низкой стоимости — вероятно, менее 10 миллионов долларов за штуку. Звездолет SN5, похоже, не готов занять место SN4 на стартовой горе, хотя SpaceX придется построить совершенно новую стартовую гору, прежде чем он сможет возобновить испытания.
В то же время преемник Starship SN5 — SN6 — находится всего в одном стэкирующем событии от достижения уровня завершения, аналогичного SN4 и SN5. В общем, смерть Starship SN4 — это еще одна часть процесса разработки ракеты нового типа путем сборки и тестирования оборудования — отказ при сбое может быть ценным инструментом при правильном управлении. Основываясь на прошлых наблюдениях, SpaceX может быть готов продолжить тестирование (и, надеюсь, полет) прототипов космического корабля до конца месяца.
,
Статья: Взрыв SpaceX объяснил Элон Маск
Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…
В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…
Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…
Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…
Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…
На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…